СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа подготовки детей к школе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К концу занятий в школе «Будущего первоклассника» дети должны владеть следующими навыками:
- вычленять звуки в словах определять их последовательность; Обучение – педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками. Семья и школа играют главную роль в жизни ребёнка, и от того, как он в них себя чувствует, зависит его поведение, развитие как личности. В настоящее время наблюдается спад интеллектуального развития детей. Исходя из этого, в школах открываются группы «Будущего первоклассника», организация учебного процесса которой включает в себя многоплановость, многообразие используемых приёмов, методов форм.
Главное назначение подготовительного периода состоит в том, чтобы научить детей счёту, выделению звуков, правильной речи, отработки элементов навыка письма; прививать ответственное отношение к труду, способствовать разностороннему и гармоническому развитию детей шестилетнего возраста.
Считаю, что для правильного подхода к обучению грамоте и письму нужен звуковой анализ как средство познания звуковой стороны языка и звукового значения букв. Для этого в своей работе использую методику Д.Б.Эльконина.
Обучение письму ведётся поэтапно. На первом этапе идёт развитие мускульной памяти. Для этого использую упражнения, развивающие мелкие мышцы пальцев и кисти руки. В этом помогает детям штриховка. Штриховать дети начинают с первого занятия. На первом этапе отрабатываем написание элементов букв, что ведёт к последующему правильному написанию букв. Добиваюсь, того, чтобы ребёнок имел ясное и чёткое представление об элементах, из которых состоят буквы, знал, как приступить к их изображению: откуда начать, куда вести штрих, как закончить, т.е. какие писчие движения он должен сделать, чтобы знак получился такой, а не иной. Следовательно, в период формирования графического навыка у ребёнка образуются ассоциации между произносимым и видимым звуком. Кроме того, ребёнок должен соблюдать ряд правил: правильно сидеть за партой, соответственно располагать тетрадь, держать ручку.
Главная задача курса математики – развитие математического мышления и познавательной деятельности, для этого беру задания логического характера, нацеливающие детей на проведение наблюдений, сравнений, анализа. Обучаю свободному счёту от 10 и обратно, знанию состава чисел, последовательности и образованию чисел, решению простых задач.
В работе с шестилетками стараюсь реализовать такие принципы, как доступность и учёт индивидуальных особенностей детей.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
- различать гласные и согласные звуки и некоторые буквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове;
- сливать слоги;
- составлять простые предложения по картинкам;
- уметь писать основные элементы строчных и заглавных букв и их соединений;
- правильно сидеть при письме;
- правильно держать ручку;
- ориентироваться в тетради;
- различать клетку, линейку, верхнюю и нижнюю строку;
- считать до 10 и обратно;
- ориентироваться в пространстве;
- сравнивать предметы по величине, по цвету;
- называть геометрические фигуры;
- уметь писать цифры от 1 до 10; знать их состав, соседей;
- решать простые задачи.
Цель: помочь ребёнку адаптироваться в новой окружающей среде (в школе).
Задачи:
1. Научить считать в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке, учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, речь.
3. Способствовать развитию мелкой моторике и координации движения рук.
4. Познакомить с правилами поведения в школе.
Тематическое планирование
Обучение грамматике (30часов)
№ урока |
Тема урока |
1 |
Формирование действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове. |
2 |
Выделение звуковой последовательности всех звуков в слове. |
3 |
Отработка действия выделения всех звуков в слове. |
4 |
Составление трёхзвуковых слов. |
5 |
Определение на слух количество звуков в 2, 3,4 – звуковых словах. |
6 |
Проверка умения детей ориентироваться на звуковую форму слова. |
7 |
Введение артикуляционного критерия для распознавания гласных звуков. |
8 |
Тренировка в выделении гласных звуков. |
9 |
Введение артикуляционного критерия для распознавания согласных звуков. |
10 |
Тренировка в различении гласных и согласных звуков. |
11 |
Знакомство с словоразличительными функциями. |
12- 13 |
Упражнения в различии твёрдых и мягких согласных звуков. |
14 |
Звуковая природа букв. Буквы А и Я. |
15 |
Буквы А и Я. |
16-17 |
Буквы О и Ё. |
18-19 |
Буквы У и Ю. |
20-21 |
Буквы И и Ы. |
22-23 |
Буквы Э и Е. |
24 |
Закрепления знаний о 10 гласных букв. |
25 |
Буква М. |
26 |
Буква Н. |
27 |
Буква С. |
28 |
Буква К. |
29 |
Буква Т. |
30 |
Обобщающий урок. |
Математика(30 часов)
№ урока |
Тема урока |
1 |
Признаки предметов |
2 |
Цвет. Форма. Размер. |
3 |
Слева. Справа. Посередине. Вверху, внизу. Ближе, дальше. |
4 |
Сравнение групп предметов (столько же) |
5 |
Сравнение групп предметов («больше», «меньше») |
6 |
Сравнение групп предметов. Простейшие временные представления: « раньше», «позже», «до», «после», «за». |
7 |
Сравнение групп предметов, простейшие пространственные и временные представления: « перед», «за», « между», « рядом». |
8 |
Счёт предметов. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. |
9 |
Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д. |
10 |
Понятия «много», «один». |
11 |
Число 1. Цифра 1. |
12 |
Число 2. Цифра 2. Её состав. |
13 |
Число 3. Цифра 3. Её состав. |
14 |
Число 4. Цифра 4. Её состав. |
15 |
Число 5. Цифра 5. Её состав. |
16 |
Число 6. Цифра 6. Её состав. |
17 |
Число 7. Цифра 7. Её состав. |
18 |
Число 8. Цифра 8. Её состав. |
19 |
Число 9. Цифра 9. Её состав. |
20 |
Число 10. Цифра 10. Её состав. |
21 |
Состав изученных чисел. |
22 |
Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. |
23 |
Знаки «+», «-«, « =».Чтение простейших выражений. |
24 |
Запись и чтение простейших числовых выражений. |
25 |
Сложение и вычитание в случаях вида: 1+1; 2 -1 |
26 |
Сложение и вычитание в случаях вида: 2+1; 3-1; 3-2 |
27 |
Сложение и вычитание в случаях вида: 3+1; ;4-1; 4-3 |
28 |
Знакомство с простейшими задачами. |
29 |
Решение простейших задач. |
30 |
Закрепление пройденного. |
Обучение письму (30 часов)
№ урока |
Тема урока |
1 |
Штриховка предметных рисунков. |
2 |
Знакомство с разлиновкой тетради. Правила посадки при письме, положении тетради, ручки. |
3 |
Прямые короткие и длинные линии. |
4 |
Прямые короткие и длинные линии с закруглением вверху. |
5-6 |
Прямые короткие и длинные линии с закруглением внизу. |
7 |
Отработка написания двух крючков. |
8 |
Отработка написания трёх крючков. |
9 |
Отработка написания двух и трёх крючков. |
10 |
Элементы для букв. |
11 |
Отработка написания элементов. |
12-13 |
Написание овала, полуовала. |
14 |
Написание буквы а. |
15 |
Длинная линия с петлёй. |
16 |
Написание буквы у. |
17 |
Написание буквы д. |
18 |
Письмо буквы п, р. |
19 |
Письмо буквы т |
20 |
Письмо буквы л. |
21 |
Письмо буквы м. |
22 |
Прописные буквы А,Л. |
23-24 |
Буквы с,х,э. |
25 |
Буквы е,ё,э |
26 |
Буква з. |
27 |
Буква б. |
28 |
Буквы У,Ч. |
29 |
Буква н. |
30 |
Повторение написания изученных букв. |
Литература:
1. Г.Н. Сычёва «Готовимся к школе».
2. Л. Колтыгина «Звукарик».
3. Н.Н.Максимук «Игры по обучению грамоте и чтению».
4. Прописи для дошкольников.
© 2015, Красякова Валентина Евгеньевна 1107