СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по подготовке детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки детей к школе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К концу занятий в школе «Будущего первоклассника» дети должны владеть следующими навыками:

- вычленять звуки в словах определять их последовательность; Обучение – педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками. Семья и школа играют главную роль в жизни ребёнка, и от того, как он в них себя чувствует, зависит его поведение, развитие как личности. В настоящее время наблюдается спад интеллектуального развития детей. Исходя из этого, в школах открываются группы «Будущего первоклассника», организация учебного процесса которой включает в себя многоплановость, многообразие используемых приёмов, методов форм.

Главное назначение подготовительного периода состоит в том, чтобы научить детей счёту, выделению звуков, правильной речи, отработки элементов навыка письма; прививать ответственное отношение к труду, способствовать разностороннему и гармоническому развитию детей шестилетнего возраста.

Считаю, что для правильного подхода к обучению грамоте и письму нужен звуковой анализ как средство познания звуковой стороны языка и звукового значения букв. Для этого в своей работе использую методику Д.Б.Эльконина.

Обучение письму ведётся поэтапно. На первом этапе идёт развитие мускульной памяти. Для этого использую упражнения, развивающие мелкие мышцы пальцев и кисти руки. В этом помогает детям штриховка. Штриховать дети начинают с первого занятия. На первом этапе отрабатываем написание элементов букв, что ведёт к последующему правильному написанию букв. Добиваюсь, того, чтобы ребёнок имел ясное и чёткое представление об элементах, из которых состоят буквы, знал, как приступить к их изображению: откуда начать, куда вести штрих, как закончить, т.е. какие писчие движения он должен сделать, чтобы знак получился такой, а не иной. Следовательно, в период формирования графического навыка у ребёнка образуются ассоциации между произносимым и видимым звуком. Кроме того, ребёнок должен соблюдать ряд правил: правильно сидеть за партой, соответственно располагать тетрадь, держать ручку.

Главная задача курса математики – развитие математического мышления и познавательной деятельности, для этого беру задания логического характера, нацеливающие детей на проведение наблюдений, сравнений, анализа. Обучаю свободному счёту от 10 и обратно, знанию состава чисел, последовательности и образованию чисел, решению простых задач.

В работе с шестилетками стараюсь реализовать такие принципы, как доступность и учёт индивидуальных особенностей детей.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

- различать гласные и согласные звуки и некоторые буквы;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове;

- сливать слоги;

- составлять простые предложения по картинкам;

- уметь писать основные элементы строчных и заглавных букв и их соединений;

- правильно сидеть при письме;

- правильно держать ручку;

- ориентироваться в тетради;

- различать клетку, линейку, верхнюю и нижнюю строку;

- считать до 10 и обратно;

- ориентироваться в пространстве;

- сравнивать предметы по величине, по цвету;

- называть геометрические фигуры;

- уметь писать цифры от 1 до 10; знать их состав, соседей;

- решать простые задачи.

Цель: помочь ребёнку адаптироваться в новой окружающей среде (в школе).

Задачи:

1. Научить считать в пределах 10, называя числа в прямом и обратном порядке, учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, речь.

3. Способствовать развитию мелкой моторике и координации движения рук.

4. Познакомить с правилами поведения в школе.

Тематическое планирование

Обучение грамматике (30часов)

№ урока

Тема урока

1

Формирование действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

2

Выделение звуковой последовательности всех звуков в слове.

3

Отработка действия выделения всех звуков в слове.

4

Составление трёхзвуковых слов.

5

Определение на слух количество звуков в 2, 3,4 – звуковых словах.

6

Проверка умения детей ориентироваться на звуковую форму слова.

7

Введение артикуляционного критерия для распознавания гласных звуков.

8

Тренировка в выделении гласных звуков.

9

Введение артикуляционного критерия для распознавания согласных звуков.

10

Тренировка в различении гласных и согласных звуков.

11

Знакомство с словоразличительными функциями.

12- 13

Упражнения в различии твёрдых и мягких согласных звуков.

14

Звуковая природа букв. Буквы А и Я.

15

Буквы А и Я.

16-17

Буквы О и Ё.

18-19

Буквы У и Ю.

20-21

Буквы И и Ы.

22-23

Буквы Э и Е.

24

Закрепления знаний о 10 гласных букв.

25

Буква М.

26

Буква Н.

27

Буква С.

28

Буква К.

29

Буква Т.

30

Обобщающий урок.

Математика(30 часов)

№ урока

Тема урока

1

Признаки предметов

2

Цвет. Форма. Размер.

3

Слева. Справа. Посередине. Вверху, внизу. Ближе, дальше.

4

Сравнение групп предметов (столько же)

5

Сравнение групп предметов («больше», «меньше»)

6

Сравнение групп предметов. Простейшие временные представления: « раньше», «позже», «до», «после», «за».

7

Сравнение групп предметов, простейшие пространственные и временные представления: « перед», «за», « между», « рядом».

8

Счёт предметов. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.

9

Счёт предметов. Порядковое значение чисел: первый, второй и т. д.

10

Понятия «много», «один».

11

Число 1. Цифра 1.

12

Число 2. Цифра 2. Её состав.

13

Число 3. Цифра 3. Её состав.

14

Число 4. Цифра 4. Её состав.

15

Число 5. Цифра 5. Её состав.

16

Число 6. Цифра 6. Её состав.

17

Число 7. Цифра 7. Её состав.

18

Число 8. Цифра 8. Её состав.

19

Число 9. Цифра 9. Её состав.

20

Число 10. Цифра 10. Её состав.

21

Состав изученных чисел.

22

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.

23

Знаки «+», «-«, « =».Чтение простейших выражений.

24

Запись и чтение простейших числовых выражений.

25

Сложение и вычитание в случаях вида: 1+1; 2 -1

26

Сложение и вычитание в случаях вида: 2+1; 3-1; 3-2

27

Сложение и вычитание в случаях вида: 3+1; ;4-1; 4-3

28

Знакомство с простейшими задачами.

29

Решение простейших задач.

30

Закрепление пройденного.

Обучение письму (30 часов)

№ урока

Тема урока

1

Штриховка предметных рисунков.

2

Знакомство с разлиновкой тетради. Правила посадки при письме, положении тетради, ручки.

3

Прямые короткие и длинные линии.

4

Прямые короткие и длинные линии с закруглением вверху.

5-6

Прямые короткие и длинные линии с закруглением внизу.

7

Отработка написания двух крючков.

8

Отработка написания трёх крючков.

9

Отработка написания двух и трёх крючков.

10

Элементы для букв.

11

Отработка написания элементов.

12-13

Написание овала, полуовала.

14

Написание буквы а.

15

Длинная линия с петлёй.

16

Написание буквы у.

17

Написание буквы д.

18

Письмо буквы п, р.

19

Письмо буквы т

20

Письмо буквы л.

21

Письмо буквы м.

22

Прописные буквы А,Л.

23-24

Буквы с,х,э.

25

Буквы е,ё,э

26

Буква з.

27

Буква б.

28

Буквы У,Ч.

29

Буква н.

30

Повторение написания изученных букв.

Литература:

1. Г.Н. Сычёва «Готовимся к школе».

2. Л. Колтыгина «Звукарик».

3. Н.Н.Максимук «Игры по обучению грамоте и чтению».

4. Прописи для дошкольников.

07.10.2015 20:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!