СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития и самообразования Соловьевой Гулии Хамзовны, учителя химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального развития и самообразования

Соловьевой Гулии Хамзовны,

учителя химии,

МБОУ «Школа №71»

Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»

Цель самообразования: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

ü обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;

ü повышать уровень педагогической компетенции;

ü ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;

ü подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;

ü повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

ü продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

ü формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

ü определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.

ü создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;

  • изучить современную литературу по теме самообразования;

Источники самообразования:

  • СМИ;
  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет;
  • медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей химии, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
  • повышение качества преподавания предмета;
  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках химии;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных уроков по химии;
  • разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

ü постоянное ведение электронного портфолио учителя;

ü выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты

2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2017-2021

Систематически

Конспекты, Памятки, Рекомендации

На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы

Размещение ссылок на сайте-портфолио

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности.

2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся.

3. Разработка конспектов уроков химии.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка электронных дидактических игр по химии для проведения предметной недели.

7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии.

Постоянно

2017-2021

2017-2021

Постоянно

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Конспекты

Рабочие программы и учебно-тематические

планы

Дидактические материалы.

Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.

Проведение «Недели химии»

Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан»

2.Экспериментальная работа

3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Учебные рабочие программы

Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся

Разработать и реализовать авторскую программу кружка

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

2017-2021, по плану МО

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии.

Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений

Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии.

Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет

Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» prodlenka.org, e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org, imfourok.net, multiurok.ru

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по химии.

6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей химии.

Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков

Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте

В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, metod-kopilka.ru, klyaksa.net, openclass.ru, festival.1september.ru, videouroki.net, problems.ru

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты

Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС

Достичь качества обучения

на основе годовых оценок – 90-100%.

Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии на 100% выполнения работы.

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.

Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2021

Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу

Аттестация

2021

Подготовка документации

Раздел 6. Взаимообучение

1. Тьюторская поддержка педагогических работников.

2017-2021

Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации

Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

2017-2021

2017-2021

Систематически

Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций

Анализ уроков

05.11.2016 14:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП