СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа профессионального развития и самообразования
Соловьевой Гулии Хамзовны,
учителя химии,
МБОУ «Школа №71»
Тема: «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии»
Цель самообразования: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
ü обеспечить условия развития личности на уроках химии и во внеурочное время;
ü повышать уровень педагогической компетенции;
ü ознакомиться с новыми образовательными технологиями в преподавании химии учителей школ района и города;
ü подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии;
ü повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
ü продолжать внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
ü формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
ü определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения интерактивных образовательных технологий.
ü создать эффективное образовательное пространство учителя и ученика;
Источники самообразования:
Формы самообразования:
Ожидаемый результат самообразования:
Планируемые результаты самореализации:
ü постоянное ведение электронного портфолио учителя;
ü выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, в том числе и электронные варианты 2. Обзор информации в Интернете по химии, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по химии, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. |
2017-2021 Систематически |
Конспекты, Памятки, Рекомендации На уроках использовать различные образовательные интернет ресурсы Размещение ссылок на сайте-портфолио |
а) Научно-методическая работа |
||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы личностно-ориентированное обучение на уроках химии и во внеурочной деятельности. 2. Разработка календарно-тематического планирования по химии и рабочих программ для учащихся. 3. Разработка конспектов уроков химии. 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка электронных дидактических игр по химии для проведения предметной недели. 7.Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА и ЕГЭ по химии. |
Постоянно 2017-2021 2017-2021 Постоянно 2017-2021 2017-2021 2017-2021 |
Конспекты Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы. Разработать и дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии. Проведение «Недели химии» Пополнять и разрабатывать комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии. |
б) Опытно-экспериментальная работа. |
||
1.Внедрение проекта «Совершенствование качества образования в Республике Татарстан» 2.Экспериментальная работа 3.Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся |
2017-2021 2017-2021 2017-2021 |
Учебные рабочие программы Провести эксперимент по внедрению сайта для учителей и учащихся Разработать и реализовать авторскую программу кружка |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по химии и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. |
2017-2021, по плану МО 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 |
Подготовить мастер-классы для выступления на семинарах, конференциях для учителей химии. Создать и наполнять персональный сайт методическим разработками, рабочими программами. Электронное портфолио достижений Дополнять банк методических разработок, презентаций к урокам по различным темам химии. Подготовить статьи, разработки для публикации в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет Работу вести систематически по комплектованию методико-дидактических электронных материалов |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
||
1. Проведение открытых уроков в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей", образовательный портал «Продленка» 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения химии. 5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по химии. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. |
2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 2017-2021 |
Проводить открытые уроки, занятия, мероприятия на семинарах для учителей химии. Размещать информацию на сайте Школы, педагогических сообществах, на персональном сайте, пополнять портфолио конспектами открытых уроков Подготовить обучающихся для участия в конкурсах различного уровня (всероссийских, республиканских, муниципальных) и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме. Опубликовать результаты, дипломы и грамоты на сайте школы, личном сайте В работе использовать образовательные интернет ресурсы school-collection.edu.ru, Публикация авторских материалов в сетевых сообществах, сертификаты Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС Достичь качества обучения на основе годовых оценок – 90-100%. Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по химии на 100% выполнения работы. Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по химии. Проводить мониторинг уровня сформированности предметных компетентностей учащихся |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
||
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2017-2021 |
Пройти курсы повышения квалификации для учителей химии. Разместить информацию на персональном сайте и сайте школы, разработки уроков, выполнить зачетную работу |
Аттестация |
2021 |
Подготовка документации |
Раздел 6. Взаимообучение |
||
1. Тьюторская поддержка педагогических работников. |
2017-2021 |
Выступление в рамках педагогического совета для учителей Школы, консультации |
Раздел 7. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
||
1. Развитие творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях 2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, региона. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику |
2017-2021 2017-2021 Систематически |
Подготовка конкурсных материалов для участия в грантах, конкурсах, всероссийском конкурс методических разработок Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров и конференций Анализ уроков |
© 2016, Соловьева Гулия Хамзовна 398