СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наследники Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наследники Победы» в 2015 году профилирована на празднование 70-летия Победы в ВОВ. Основные направления: спортивно-оздоровительное, экологическое, интеллектуальное, трудовое, досугово-развлекательное. Работа строится на основе сотрудничества школы с учреждениями сельского социума и города. Ориентирована на детей 7-12 лет.

МБОУ ШИМАНОВСКАЯ СОШ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа

летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием при детей

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Возраст детей: 7-12 лет

Срок реализации: июнь 2015 г.

Составила:

Ефремова И.Н.

2015г.

1. Паспорт программы.

Составители программы

Начальник лагеря, воспитатели, СДК, ВСРЦН СРЦ Дом Милосердия

Название лагеря

«Наследники Победы»

Тип лагеря

Дневного пребывания

Профиль лагеря

многопрофильный

Модель лагеря

1. «Правнуки Победы» (патриотический модуль)

2. «Спорт» (спортивно-оздоровительный модуль)

3. «Веселое настроение» (развлекательный модуль)

4. «Планета – наш дом» (экологический модуль)

5. «Юные помощники» (трудовой модуль)

6. «Хочу все знать!» (интеллектуальны модуль)

Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.
  2. 4 воспитателя.
  3. Обслуживающий персонал (1 повар, рабочая по кухне, рабочая по комплексному обслуживанию здания)
  4. Педагог –психолог
  5. Руководители кружков и спортивных секций

Продолжительность смены

21 день

Адрес, телефон ЛОЛ

215106, Смоленская область, Вяземский район, село Новый, ул.Школьная, д 1-а

Возраст участников

7 – 12 лет

Срок проведения смены

02 – 27 июня 2015 г.

Количество детей

28 человек

II.Введение.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Основные направления программы:

1. «Правнуки Победы» (патриотическое направление)

2. «Спорт» (спортивно-оздоровительное направление)

3. «Веселое настроение» (развлекательное направление)

4. «Планета – наш дом» (экологическое направление)

5. «Юные помощники» (трудовое направление)

6. «Хочу все знать!» (познавательное направление)

Ш.Пояснительная записка.

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые длинные в году каникулы. Эта большая летняя перемена дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей «Наследники Победы» на базе МБОУ Шимановской СОШ с. Новый.

Необходимость организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ-СОШ с. Новый вызвана социальной необходимостью:

- летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка;

- не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в сельских условиях.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

Летний лагерь – это форма организации деятельности МБОУ Шимановской СОШ с. Новый, позволяющая:

  • значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;
  • продолжить работу по реализации принципа преемственности между основным и дополнительным образованием.

Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и др. направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и конкурсы, увлекательные путешествия. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах здоровья как философии жизни, соединяющей в целое достоинства воли, тела и разума.

2014 год - юбилейный год 70-летия Великой Победы, это знаменательное событие подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “ Наследники Победы!”.

Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.

Программа включает не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России.

Девиз смены: “Мы помним!”.

Особое внимание отводится профилактике асоциальных явлений и активному приобщению детей к физкультуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни.

Информация об экскурсиях, режиме дня, правилах по технике безопасности, дневное меню будут размещены на стенде.

Программа разработана для детей 7-12 лет.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в ТЖС.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это, прежде всего оздоровление путем приобщения к здоровому образу жизни, повышения потребности в совершенствовании физической, духовной, нравственной и социальной культуры.

Функции программы

1. Воспитательная – различные мероприятия патриотической и экологической направленности способствуют нравственному становлению личности ребёнка;

2. Образовательная – данная функция будет реализовываться за счёт форм работы познавательного и информационного направления;

3. Развивающая – предлагаемые мероприятия будут способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала, спортивных навыков и достижений;

4. Компенсирующая – предусмотрена подготовительная индивидуальная работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (состоящими на внутришкольном учёте) и детьми из социально-незащищённых (многодетных, неполных) семей. Таким образом, пребывание этих детей в лагере компенсирует отсутствие или недостаток у них общего образования и семейного воспитания. В лагере эти дети будут обеспечены полноценным питанием, присмотром и досуговыми развлечениями.

Взаимодействие учреждения с другими структурами.

Летняя компания 2015 года проходит при взаимодействии с учреждениями сельского социума:

  • Шимановского ДК
  • Кохановской участковой амбулатории
  • ВСРЦН СРЦ Дом милосердия

ДК «Московский» г. Вязьмы организует детские досуговые мероприятия для детей ЛОЛ.

Краткое описание программы.

Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.

IV.Содержание деятельности

Образовательная деятельность в рамках смены «Наследники Победы» предусматривает участие в модуле «Конструирование» Летней Математической Школы (ЛМШ) «Интеллектуал» и формирование экологической культуры воспитанников.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Труд – является активное формой организации досуга. Общественно-полезный труд по обустройству территории и работа на пришкольном учебно-опытном участке способствует социализации детей в коллективе и формированию навыков с/х работ и обслуживающего труда.

Ю. Методическое сопровождение программ

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
  • Метод проектной деятельности;

-Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации, КТД, игровые и творческие проекты. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации

«Наследники Победы » - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление информационного стенда работы лагеря

3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-размещение видеоотчета о работе лагеря на сайте ОУ

Схема управления программой

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 12 лет различных социальных групп.

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий, инструктажей для детей и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

V. Ожидаемые результаты

  • успешная реализация программы лагеря
  • творческий рост коллективов - участников смены;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;
  • положительная динамика психического и физического здоровья учащихся;
  • убеждения в необходимости занятий физической культурой;
  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • позитивное отношение детей к здоровому образу жизни;
  • Открытие новых способов взаимодействия с семьями для обеспечения единства воспитательного воздействия на детей.
06.06.2015 22:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП