СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выступает развитие личности обучающегося. Поэтому создание и совершенствование условий, обеспечивающих выявление, развитие и педагогическую поддержку одаренных и высокомотивированных учащихся, – одно из важнейших направлений деятельности образовательной организации. Ряд факторов отрицательно сказывается на уровне учебных достижений: недостаточная учебная мотивация обучающихся; пассивность в изучении предметного материала; высокая мотивация, но недостаточно развитые способности и т. п. Совершенствует способности обучающихся использование информационно-коммуникационных технологий, дистанционного обучения, участие в конкурсах и олимпиадах. Но нехватка времени и большое количество интернет-ресурсов затрудняют отбор составляющих образовательной деятельности. Поиски путей решения данной проблемы приводят к необходимости планирования работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися, т.е. к созданию и внедрению программ развития и педагогических проектов.

Данная программа предполагает совершенствование условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одаренных и высокомотивированных обучающихся при изучении математики, физики, информатики и ИКТ и оказание помощи в профессиональном самоопределении. Предназначена для педагогов и администрации и может быть модифицирована применительно к другой предметной области. Основными направлениями работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися в области предметов физико-матема-тического цикла являются:

•• анализ (изучение социально-педагогической ситуации при работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися);

•• диагностика (выявление реального уровня учебных достижений обучающихся по предметам, уровня познавательных интересов

по направлению работы, изучение мнения родителей и учащихся по теме);

•• прогноз (целеполагание, формулирование ожидаемого результата и условий его достижения);

•• проектирование (выбор способов деятельности, направленных на достижение цели);

•• организация (мотивация деятельности, просвещение, организация деятельности и общения обучающихся);

•• контроль и оценка результатов деятельности, эффективности взаимодействия для постановки новых целей.

Этапы реализации программы:

Цели

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительно-проектировочный этап

1. Выявление проблемы и обоснование актуальности.

2. Разработка программы работы, организация деятельности участников Программы в соответствии с выбранной темой и задачами.

-изучение методической литературы и опыта коллег других образовательных учреждений по проблеме Программы, имеющуюся нормативную базу;

- определение затруднений и проблем педагогов ШМО в области работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

- выявление и анализ возможных рисков в реализации Программы;

- выработка тактики и стратегии инновационной деятельности педагогов ШМО по реализации программы в области развития одаренных детей (механизм реализации Программы);

- формирование мотивационной среды для деятельности педагогов и учащихся.

- проведение стартового диагностирования уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам «математика», «физика», «информатика», психологическое диагностирование;

- актуализация банка данных обучающихся, имеющих способности к изучению предметов физико-математического цикла.

- разработка программы спецкурсов, кружков с ИКТ поддержкой.

Практический этап

Реализация основных компонентов

программы в образовательной деятельности

-Совершенствование методов и форм работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

-Реализация программ спецкурсов с ИКТ-поддержкой, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий.

-Обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных и высокомотивированных обучающихся и их родителей (законных представителей).

-Оказание помощи в профессиональном самоопределении одаренным и высокомотивированным обучающимся.

-Расширение сотрудничества с ОО высшего образования.

-Организация сетевого взаимодействия педагогов района по вопросу работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

-Расширение спектра олимпиад, конкурсов и других мероприятий по предметам физико-математического цикла.

-Вовлечение учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности.

-Проведение мониторинга уровня познавательного интереса, уровня учебных до-

стижений обучающихся по предметам физико-математического цикла.

-Психологическое диагностирование.

-Осуществление коррекции деятельности по реализации программы.

Обобщающий этап

Соотнесение результатов с целью и задачами Программы. Обобщение и трансляция опыта.

- проведение итогового диагностирования уровня познавательного интереса, уровня учебных достижений обучающихся по предметам физико-математического цикла, психологического диагностирования;

- анализ полученных в ходе работы результатов;

- разработка методических рекомендаций педагогов школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики по организации работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися;

- определение перспективы дальнейшего развития в области работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися.

В ходе работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися особое внимание необходимо уделить координации деятельности учителей-предметников и педагога-психолога. Именно с педагогом-психологом необходимо планировать диагностику для выявления одаренных и высокомотивированных обучающихся. Примерный пакет диагностических методиквключает следующие компоненты (структура набора психодиагностических методик выявления одаренности подготовлена М.П. Головня*): •• определение психологического профиля одаренного обучающегося; •• выявление состояния когнитивной сферы (памяти, активности, утомляемости и проч.); •• выявление творческого потенциала; •• исследование социальных условий реализации одаренности.

Организация работы над проектом для педагогов позволит апробировать педагогические технологии, которые ранее не использовались в работе (дистанционное обучение, например). Системная и рационально спланированная работа даст положительную динамику учебных достижений учащихся, рост количества участников внеурочных мероприятий по предметам физико-математического цикла, учащихся, вовлеченных в различные конкурсы и олимпиады, результативность участия.

Категория: Всем учителям
31.01.2016 22:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!