СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ Сорокинская СОШ №1
учителя начальных классов
Кожевниковой Ирины Николаевны
Тема самообразования:
«Формирование у учащихся начальных классов самооценки и самоконтроля»
Актуальность темы:
Начиная с начального этапа обучения, педагогическая деятельность учителя направлена, прежде всего, на формирование у ребёнка умения учиться, одним из составляющих которого является умение на разных этапах обучения (вначале совместно с учителем, затем в кооперации со сверстниками и потом индивидуально) определять границу своего знания и незнания, т.е. умение оценивать себя.
Без оценочного компонента, оценочных суждений, оценочной познавательной деятельности умение ребёнка блуждало бы в потёмках. Ученику необходимо знать, что ему удаётся, какие пробелы в своих знаниях и умениях следовало бы ему восполнить и как. Выпадение оценочного компонента делает учебную деятельность учащихся неполной.
Оценка является одним из важнейших компонентов учебной деятельности. Но, как известно, в школе действие контроля и оценки относится исключительно к компетенции педагога. При такой ситуации у учащихся нет мотивов к выполнению этих действий. Учащиеся ее владеют «инструментом» для контроля и оценки своих знаний и умений.
Ребёнок, не умеющий оценивать свои учебные возможности, не становится подлинным субъектом, хозяином своих интеллектуальных богатств и поэтому постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. Учение, лишённое контролирующего и оценивающего компонентов, лишено внутренней мотивирующей и направляющей основы. С самооценки, со способности понять « это я уже умею и знаю», «это я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но ещё надо разобраться» начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от простого старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться. Поэтому моя задача – последовательно, системно вести работу по формированию у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений, учить детей оценивать результаты учебной деятельности.
Цель:
Формирование у каждого ученика потребности проверки своей работы.
Задачи:
1 этап 2007-2008 учебный год
2 этап 2008-2009 учебный год
3 этап 2009-2010 учебный год
Основные направления |
Профессиональное
|
Психолого-педагогическое
|
Методическое
|
Эстетическое
|
ИКТ
|
Охрана здоровья
|
Предполагаемый результат:
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях КМО.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях КМО и РМО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
-80%
© 2017, Кожевникова Ирина Николаевна 108