СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа в лагерь труда и отдыха

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в селе как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащимся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 25 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х - 10-х классов на 21 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • формирование культуры межличностного общения;
  • профилактика асоциального поведения;
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

Основания для разработки программы:

  • закон РФ “Об образовании”;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • постановления правительства Воронежской области;
  • распоряжение Главы администрации Лискинского муниципального района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2016 года»;
  • приказ по школе «Об организации летнего отдыха в летний период 2016 года»;
  • Устав МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» с. Средний Икорец.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Этапы и виды деятельности

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

  1. Работа по подготовке программы
  • с педагогическим коллективом:
  1. проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
  4. прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  5. прохождение инструктажа по технике безопасности.
  • с родителями:
  1. проведение родительских собраний в

9- 10 – х классах по планированию летней занятости детей;

  1. проведение анкетирования.
  • с учащимися:
  1. проведение анкетирования;
  2. оформление документации.
  1. Разработка документации
  1. положение о лагере
  2. социальный паспорт лагеря
  3. штатное расписание
  4. график работы персонала
  5. изучение документов по технике безопасности
  6. составление должностных инструкций
  7. приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

март – апрель – май

март – апрель – май

3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря

  • генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
  • определение фронта работ и подготовка необходимого

июнь

Организационный этап

  • Составление списков отрядов
  • Подготовка к дальнейшей деятельности по программе

июнь

2

Основной этап

  • Реализация основных положений программы

Июнь

3

Заключительный этап

  • Психолого –социально- педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании

Август – сентябрь

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены с 01.06.2016г по 21.06.2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах до 25 человек.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В реализации программы участвуют:

  • - начальник лагеря, руководитель программы;
  • - психолог;
  • - социальный педагог;
  • - вожатая;
  • - воспитатель;
  • - библиотекарь;
  • - инструктор по физ.культуре;
  • - медицинский работник;
  • - работники пищеблока.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • - наличие необходимой документации
  • - программы деятельности и план работы на смену
  • - проведение инструктивно-методических совещаний
  • - памятки и инструктивные карты для воспитателей

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление деятельности

Формы работы

Нравственно-этическое

Часы общения

Этические праздники и игры

Художественно-эстетическое

Праздники

Конкурсы

Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка

Соревнования

Эстафеты

Общественно-полезная деятельность

Озеленение школьного двора

Трудовые десанты

Экологические десанты

Досуговая деятельность

Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
  1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
  2. Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
  3. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое

· Формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

· Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала.

· Умение работать с литературой, самостоятельно собирать информацию.

· Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

· Включенность участников программы в социально значимые акции.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение районного краеведческого музея.

Выставки детских работ.

Спортивно-оздоровительное

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • Знание элементар­ных правил личной гигиены.
  • Сформированная осознанная потреб­ность в ежедневной утренней зарядке
  • Знание элементар­ных правил личной безопасности.

· Снижение уровня заболе­ваемости.

· Отсутствие травматизма.

· Выполнение режи­ма дня, знание основ правильного питания.

· Знания об отрица­тельном воз­дей­ствии на здо­ровье курения, алко­голя, наркотиков и др.

· Знания об опасных для жизни и здо­ровья ситуациях; уме­ние правильно пове­сти себя в такой ситу­ации (правила поведения с незна­комым взрослым, на проезжей части и т.д.)

Антропометрические показатели.

Педагоги­ческое наблюдение.

Анкетиро­вание.

Досуговое

· Организация

полноценного

культурного досуга воспитанников.

· Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.

  • Желание участия в мероприятиях.

· Количество участников мероприятий.

· Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

· Ребенок - активный участник массо­вых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование.

Беседы.

Творческое

· Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

  • Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
  • Саморазвитие детей и подростков.
  • Желание детей принимать участие в работе кружков.
  • Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
  • Личная заинтересованность в проведении КТД.
  • Желание детей и после смены заниматься выбранным видом творческой деятельности.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное

· Развитие навыков разно­возрастного общения, этич­ного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

· Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотноше­ниях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

· Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.

· Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

· Доброжелательность, отзывчивость, взаимопо­ни­мание, проявление чутко­сти к людям.

  • Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

· Приобретение трудовых практических умений и навыков.

· Уход за растениями на пришкольном участке.

· Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

· Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Оценка деятельности труда.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.

2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.

3. Медицинский осмотр учащихся.

4. Психологические тесты.

5. Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.

6. Оформление фотогазеты.

31.05.2016 14:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!