СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в селе как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащимся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 25 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8-х - 10-х классов на 21 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
ЗАДАЧИ:
Основания для разработки программы:
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Этапы и виды деятельности |
Сроки реализации |
1 |
Подготовительный этап
9- 10 – х классах по планированию летней занятости детей;
|
март – апрель – май март – апрель – май |
3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря
|
июнь |
|
Организационный этап
|
июнь |
|
2 |
Основной этап
|
Июнь |
3 |
Заключительный этап
|
Август – сентябрь |
СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ
Программа реализуется в течение одной лагерной смены с 01.06.2016г по 21.06.2016г.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14 - 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах до 25 человек.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление деятельности |
Формы работы |
Нравственно-этическое |
Часы общения Этические праздники и игры |
Художественно-эстетическое |
Праздники Конкурсы |
Спортивно-оздоровительное |
Утренняя зарядка Соревнования Эстафеты |
Общественно-полезная деятельность |
Озеленение школьного двора Трудовые десанты Экологические десанты |
Досуговая деятельность |
Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты |
Критерии |
Методы |
|
Патриотическое |
· Формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю. · Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала. · Умение работать с литературой, самостоятельно собирать информацию. |
· Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края. · Включенность участников программы в социально значимые акции. |
Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Посещение районного краеведческого музея. Выставки детских работ. |
Спортивно-оздоровительное |
|
· Снижение уровня заболеваемости. · Отсутствие травматизма. · Выполнение режима дня, знание основ правильного питания. · Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др. · Знания об опасных для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.) |
Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование. |
Досуговое |
· Организация полноценного культурного досуга воспитанников. · Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга. |
· Количество участников мероприятий. · Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий. · Ребенок - активный участник массовых мероприятий. |
Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы. |
Творческое |
· Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
|
|
Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. |
Социально- адаптационное |
· Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях. · Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
· Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах. · Умение совместно работать и отдыхать. Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения. · Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям.
|
Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое |
· Приобретение трудовых практических умений и навыков. · Уход за растениями на пришкольном участке. |
· Количество и качество проводимых трудовых мероприятий. · Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив. |
Наблюдение. Смотр объектов труда. Оценка деятельности труда. |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.
2. Наблюдение за участием детей в деятельности отряда.
3. Медицинский осмотр учащихся.
4. Психологические тесты.
5. Ежедневная рефлексия в отряде и лагере.
6. Оформление фотогазеты.
© 2016, Суродина Оксана Николаевна 1259