Программа элективного курса "Швейное дело" (для особых детей) 5 класс

Программа элективного курса "Швейное дело" (для особых детей) 5 класс. Программа расчитана на 16 часов и включает в себя несколько тем. Программа является вводным курсом по профессиональному самоопределению особых детей.Рабочая программа элективного курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения. Цель профессионально-трудового обучения – дать учащимся знания, умения и навыки по предпрофильной подготовке к овладению профессией швеи (портной) по пошиву легкой одежды. Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине; - сведения о конструировании, технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции; - знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Планируемый результат изучения элективного курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

Учащиеся должны знать:

-правила поведения и работы в мастерской; - организацию рабочего места при выполнении ручных и машинных работ; -основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; - назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; - виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. - правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине; - устройство швейной машины; - терминологию швейных работ и влажно- тепловой обработки. Учащиеся должны уметь: - рационально организовывать рабочее место; - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; - выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; - выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; - соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; - осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали) - подготавливать универсальную швейную машину к работе; - наматывать нить на шпульку; - разбирать и собирать челночное устройство; - регулировать длину и ширину стежка на универсальной швейной машине; - выполнять ручные стежки и строчки прямых стежков - изготавливать мешочек для хранения работ - выполнять машинные швы: стачной, двойной, шов вподгибку с закрытым срезом.

26.11.2018 15:09


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас