СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Устный счёт – гимнастика ума»
для учащихся 6 класса 17 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
В результате изучения арифметики учащиеся должны уметь выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и находить значения числовых выражений, используя приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчётных задач.
Данный курс «Устный счёт – гимнастика ума» расширяет рамки программы математики 6 класса, содержит некоторые способы и приёмы умножения чисел, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися математическими знаниями и умениями, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету.
Факультативный курс, расчитанный на 17часов, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых заданий, самостоятельную работу.
Основные формы организации учебных занятий: объяснение, практическая работа, творческие задания.
Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решении новых и интересных задач.
ЦЕЛИ:
- помочь повысить уровень вычислительной техники и практических навыков при устном выполнении заданий учащимися;
- способствовать формированию навыков умения пользоваться алгоритмами;
- создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
- научить учащихся выполнять устно операцию умножения, пользуясь особыми правилами и алгоритмами;
- помочь учащимся овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
правила устного умножения чисел и законы, позволяющие облегчить вычислительную работу;
уметь: устно умножать на 11, 22, …,на числа, оканчивающиеся 5, умножать пары чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10; умножать числа, оканчивающиеся 1.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование тем курса |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
Лекция |
Практика |
Семинар |
||||
1 |
Устное умножение числа на 5 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
Тест |
2 |
Умножение чисел, оканчивающихся цифрой 5 |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
Тест |
3 |
Устное умножение числа на 11, 22,… |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
4 |
Устное умножение многозначных чисел |
5 |
1,5 |
2,5 |
1 |
Тест |
5 |
Умножение по формуле |
2 |
0,5 |
1,5 |
|
Тест |
6 |
Применение устного счёта на практике |
4 |
|
3 |
1 |
|
7 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
|
Практическое занятие |
|
Всего |
17 |
3,5 |
10,5 |
2 |
1 |
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. Устное умножение числа на 5.
Законы умножения, правило умножения любого числа на
5.
ТЕМА 2. Умножение чисел, оканчивающихся цифрой 5.
Умножение на 15, 25, 35, 45, 75.
Умножение на 125.
Правило умножения чисел, оканчивающихся цифрой 5.
ТЕМА 3. Устное умножение числа на 11, 22,…
Правило умножения двузначного числа на 11.
Алгоритм умножения чисел на 22, 33,…
ТЕМА 4. Устное умножение многозначных чисел.
Умножение пары чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10.
Умножение чисел, оканчивающихся цифрой 1.
Умножение чисел, близких к 100, 1000.
Умножение чисел на 101, 1001, 10001,…
ТЕМА 5. Умножение по формуле.
Выполнение вычислений значений выражений, содержащих квадраты чисел, используя формулу разности квадратов.
ТЕМА 6. Применение устного счёта на практике.
Решение текстовых задач, уравнений.
Выполнение заданий на применение формул площади прямоугольника, квадрата.
ТЕМА 7. Итоговое занятие.
Практическая работа.
ЛИТЕРАТУРА
2. «Внеклассная работа по математике в 5 – 6 классах». Под ред. С.И. Шварцбурда. Москва, «Просвещение», 2003 г.
3. «За страницами учебника математики»
© 2015, Смирнова Ольга Викторовна 580