СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «РОВЕСНИК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тепловская школа»

Симферопольского района Республики Крым

УТВЕРЖДЕНО

Исполняющий обязанности директора

____________ Т.Н.Абибулаева

Программа по профилактике

безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

«РОВЕСНИК»

Программа по профилактике

безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В связи с ростом численности правонарушений среди несовершеннолетних детей все более актуальными становятся проблемы социального сиротства, агрессивности несовершеннолетних, употребление ПАВ, алкоголизация среди детей и подростков. Наблюдаемая дезорганизация жизни семьи, разрушение семейных традиций, невыполнение семьей своих воспитательных функций ведет к падению жизненного уровня, ухудшению условий содержания детей.

Негативное влияние средств массовой информации на детей и подростков, низкопробная продукция, пропагандирующая праздный образ жизни, агрессию, жестокость, насилие, суицидальное настроение – все это ведет к значительному росту социальной дезадаптации детей, которая проявляется в утрате социальных связей с семьей, отчуждением от труда, учебы, в резком ухудшении нервно-психического здоровья детей.

Одной из главных профилактических мер преступности несовершеннолетних является ликвидация безнадзорности несовершеннолетних. Для снижения детской безнадзорности и преступности необходима реализация организационных мер с местными органами управления, создания координационных советов в каждом населенном пункте района, работать тесно, взаимодействуя.

Учитывая, что в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних участвуют разные учреждения, существует реальная необходимость осуществления, координации, решения проблем детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

Цели и задачи программы “Ровесник”:

  • Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Обеспечение доступной квалифицированной психологической, социально-педагогической, правовой помощи подросткам с девиантным поведением;
  • Участие в организации досуга, оздоровления, занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • Создание максимальных условий для роста и развития подростков;
  • Содействие изменению ориентации детей на референтную группу с пустым времяпровождением и защитить ее новыми социально ценными контактами;
  • Обеспечение социальной защиты прав ребенка, его интересов;
  • Совершенствовать взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи и услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа:

Подростки из проблемных семей с 12 до 18 лет.

Исполнение проекта “Ровесник” осуществляется на основе комплексного плана работы.

По проекту “Ровесник” будут проводиться:

– познавательные, интеллектуальные, культурно-массовые мероприятия, способствующие развитию способностей, позитивных интересов и формированию нравственных, волевых, деловых качеств подростков;

– оказание просветительской работы по развитию ценностей здорового образа жизни;

– выявление, учет и динамическое наблюдение несовершеннолетних, наиболее подверженных к негативному влиянию среды;

– оказание лечебной и консультативной помощи по проблемам профилактики наркозависимости.

Примерный план действий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Наименование мероприятий

Срок

1

Сбор данных о несовершеннолетних, состоящих на учете КДН, ПДН и “группах риска” по образовательным учреждениям

постоянно

2

Планирование совместной работы с КДН (социальные рейды, патронаж проблемных семей)

В начале учебного года

3

Участие в создании банка данных о безнадзорных детей совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, управлениям образования

Постоянно

4

Создание координационного центра района по профилактической работе

5

Набор подростков, нуждающихся в социальной, психологической, социально-педагогической поддержке, проживающих в проблемной семье.

Сентябрь – декабрь

6

Индивидуальные и групповые консультации несовершеннолетним и подросткам по правовым вопросам, по профориентации.

Постоянно

7

Оформление стенда по правовому обучению

Постоянно

8

Составление и реализация коррекционных занятий для детей и подростков по самопознанию и самовоспитанию.

По графику

9

Проведение анкет для учащихся и родителей

Постоянно

10

Проведение конференций для родителей на темы: “Отцы и дети”, “Алкоголизм – проблема социальная и экономическая” и др.

По графику

11

Лекции, беседы, круглые столы для родителей по населенным пунктам района

Постоянно

12

Организация и проведение тематических недель, декад.

Ежеквартально

13

Организация совещаний межведомственной операции “Подросток”

По графику

14

Разработка и реализация комплекса коррекционных программ, адресованных подростку, а при необходимости родителям, ориентированных на ослабление последствий действия факторов риска; содействие приобретению начальных трудовых навыков, развитию интересов к труду

По графику

15

Организация занятости детей группы риска во внеучебное время – охват кружковой, клубной

В течение учебного года

16

Организация летней занятости подростков. Организация волонтерского движения из числа подростков группы риска. Организация летних социально-оздоровительных лагерей для подростков

Июнь, июль, август

17

Организация экстренной помощи детям, оказавшимся в сложной ситуации

Постоянно

18

Психолого-педагогическое сопровождение – индивидуальные беседы, консультации для подростков

Постоянно

19

Организация ток-шоу для несовершеннолетних по местному ТВ по темам: “Мы за ЗОЖ”, “Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь?”, “Мы и наши права” и др.

Ежемесячно

20

Выпуск специальной рубрики по семейному воспитанию в местной (районной) газете

Ежемесячно

Механизм реализации программы

  • Составление и реализация социальных программ
  • Комплексная диагностика
  • Мониторинг социального положения семей.
  • Система контроля исполнения и результативности

Ожидаемые результаты и социальный эффект:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление помощи и услуги семье и детям.
  2. Обеспечение доступности реабилитационных и иных социальных услуг для несовершеннолетних и их семей.
  3. Оказание своевременной психологической, педагогической, медицинской и других видов помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
  4. Создание условий для полезной занятости несовершеннолетних и получения трудового заработка.
  5. Укрепление механизма социального партнерства по разрешению социальных проблем семьи и ее членов.
  6. Сокращение динамики роста детской безнадзорности и снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних.
  7. Уменьшить количество правонарушений среди несовершеннолетних в районе.
  8. Складывание целостной системы профилактической работы по предупреждению асоциальных явлений, правонарушений и преступлений, безнадзорности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта “Ровесник”:

Проектом предусматриваются:

  1. Создание постоянно действующего клуба “Ровесник” при социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
  2. Организация взаимодействия учреждений, организаций системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
Категория: Завучу
15.11.2018 22:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП