СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самооценки каждого человека.
Исходя из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.
Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни - гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Новизна программы
Индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.
Цель программы:
Задачи:
Отличительные особенности данной программы
Особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей, учителями, школой. Отличительной особенностью является то, что Программа включает в себя пять взаимосвязанных разделов, удерживающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся: «Семья», «Интеллект и досуг», «Спорт и здоровье», «Этикет», «Гражданственность и нравственность». Каждый из разделов отражает отдельный этап работы. В 5 классе упор делается на семью, в 6 классе – интеллект и досуг, в 7 классе – спорт и здоровье, в 8 классе – на этикет, в 9 классе - на гражданственность и нравственность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Учащиеся с 5 по 9 класс
Связи, устанавливаемые для реализации программы
1.Внутренние: педагоги, работающие в классе.
2. Внешние:
Планируемые результаты.
Модель выпускника основной школы:
Ценностный потенциал:
Познавательный потенциал:
Творческий потенциал:
Коммуникативный потенциал:
Художественный потенциал:
Формы и методы реализации программы:
Основные программные мероприятия
5 класс «Семья»
Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Именно это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Кроме того, такие посещения положительно влияют на характер взаимоотношений педагога и родителей. Важно отметить, что семья и классный руководитель должны помочь учащимся адаптироваться в среднем звене, привыкнуть им к учителям- предметникам.
6 класс «Интеллект и досуг»
Работа классного руководителя проявляется в оказании помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Только постоянно общаясь с учащимися, можно воспитать интеллектуальную, духовно богатую, свободную, здоровую, культурную личность, владеющую творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
7 класс «Спорт и здоровье»
Классный руководитель оказывает помощь в формировании культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
Способствовать формированию отрицательного отношения к курению.
Помочь осознать масштабы вреда наркотиков, табака, токсических веществ для здоровья человека.
8 класс «Этикет»
Пробудить в учащихся желание стать культурным, воспитанным человеком.
Научить основным правилам поведения в типичных ситуациях.
Оказание помощи в проявлении этических умений в окружающей среде.
Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый –ребенок».
9 класс « Нравственность и гражданственность»
Помочь осознать нравственные нормы и правила.
Развивать нравственные личностные качества (доброта, желание помогать людям, умение признавать ошибки, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту).
Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь осознать учащимся себя частью своей страны
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:
1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
2.Тематический классный час (1 раз в неделю).
3.Занятия в кружках, секциях.
4.Организационный классный час (1 раз в неделю).
5.Участие в районных, региональных конкурсах, акциях.
6.Выпуск классной газеты.
7.Обновление классного уголка (Постоянно).
8.Анализ успеваемости (1 раз в месяц).
Текущая работа в классе за неделю:
Показатели результативности
План-график реализации программы
№ |
Направление |
Класс |
Время |
Ответственное лицо |
Кол-во участн. |
1 |
«СЕМЬЯ» |
5 |
2018-2019 учебный год |
Классный руководитель |
11 |
2 |
«ИНТЕЛЛЕКТ и ДОСУГ» |
6 |
2019-2010 учебный год |
Классный руководитель |
7 |
3 |
«СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ» |
7 |
2020-2021 учебный год |
Классный руководитель |
8 |
4 |
«ЭТИКЕТ» |
8 |
2021-2022 учебный год |
Классный руководитель |
8 |
5 |
«ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ» |
9 |
2022-2023 учебный год |
Классный руководитель |
8 |
Методическое обеспечение программы
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты воспитательной системы |
Составные части (элементы компонентов) |
I. Индивидно-групповой компонент. |
1. Классный руководитель. 2. Учащиеся класса. 3. Родители учащихся. 4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива. |
II. Ценностно-ориентационный компонент. |
1. Цели и задачи воспитания. 2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. |
III. Функционально-деятельностный компонент. |
1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. 2. Основные функции воспитательной системы. 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. |
IV. Пространственно-временной компонент. |
1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. 2. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. 3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения. 4. Этапы становления и развития воспитательной системы. |
V. Диагностико-аналитический компонент. |
1. Критерии эффективности воспитательной системы. 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. 3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов. |
© 2021, Васильева Татьяна Ильинична 724