СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы классного руководителя с коллективом класса на 2018 – 2023 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В последние десятилетия в России происходят глобальные изменения. Взят курс на формирование гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике. Стремительно меняется общество, меняются и отношения между людьми. От многолетней позиции «делай как все» происходит резкий поворот к индивидуальности и самооценки каждого человека.

Исходя из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Конституции РФ, в настоящее время четко определено место и роль воспитывающей деятельности в области образования. Усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики.

Воспитание - процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к трем главным ролям в реальной жизни - гражданина, работника, семьянина. Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Новизна программы

Индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми.

Цель программы:

  1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
  2. Раскрытие творческой индивидуальности личности каждого школьника.

Задачи:

  1. Создать такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребности других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
  2. Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения.
  3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство ответственности за нее.
  5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, к своей семье.

Отличительные особенности данной программы

Особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей, учителями, школой. Отличительной особенностью является то, что Программа включает в себя пять взаимосвязанных разделов, удерживающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся: «Семья», «Интеллект и досуг», «Спорт и здоровье», «Этикет», «Гражданственность и нравственность». Каждый из разделов отражает отдельный этап работы. В 5 классе упор делается на семью, в 6 классе – интеллект и досуг, в 7 классе – спорт и здоровье, в 8 классе – на этикет, в 9 классе - на гражданственность и нравственность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Учащиеся с 5 по 9 класс

Связи, устанавливаемые для реализации программы

1.Внутренние: педагоги, работающие в классе.

2. Внешние:

  • Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного).
  • Библиотека (цель: развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг как источниках дополнительной информации)
  • Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
  • Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей).
  • Спортивный комплекс (цель: физическое развитие, укрепление здоровья).

Планируемые результаты.

Модель выпускника основной школы:

Ценностный потенциал:

  • Восприятие ценности семьи в своей жизни.
  • Понимание ценности дружбы со сверстниками.
  • Авторитет педагога.
  • Ценность природы родного края, ее исторических памятников.
  • Доброта.
  • Честность.
  • Оптимизм.
  • Аккуратность.

Познавательный потенциал:

  • Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного школьника.
  • Забота о здоровье.
  • Умение быстро и осознанно читать.
  • Навыки этикета.
  • Внимание.
  • Воображение.

Творческий потенциал:

  • Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал:

  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественный потенциал:

  • Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально – песенном, декоративно – прикладном, танцевальном).

Формы и методы реализации программы:

  1. Анкетирование, диагностики
  2. Беседы
  3. Наблюдение
  4. Обучающие семинары
  5. Практические занятия
  6. Коллективные творческие дела и акции
  7. Игры и игровые программы
  8. Создание фотопрезентаций по ходу и реализации программы

Основные программные мероприятия

5 класс «Семья»

Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Именно это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Кроме того, такие посещения положительно влияют на характер взаимоотношений педагога и родителей. Важно отметить, что семья и классный руководитель должны помочь учащимся адаптироваться в среднем звене, привыкнуть им к учителям- предметникам.

6 класс «Интеллект и досуг»

Работа классного руководителя проявляется в оказании помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Только постоянно общаясь с учащимися, можно воспитать интеллектуальную, духовно богатую, свободную, здоровую, культурную личность, владеющую творческими умениями и навыками, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

7 класс «Спорт и здоровье»

Классный руководитель оказывает помощь в формировании культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья

Способствовать формированию отрицательного отношения к курению.

Помочь осознать масштабы вреда наркотиков, табака, токсических веществ для здоровья человека.

8 класс «Этикет»

Пробудить в учащихся желание стать культурным, воспитанным человеком.

Научить основным правилам поведения в типичных ситуациях.

Оказание помощи в проявлении этических умений в окружающей среде.

Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый –ребенок».

9 класс « Нравственность и гражданственность»

Помочь осознать нравственные нормы и правила.

Развивать нравственные личностные качества (доброта, желание помогать людям, умение признавать ошибки, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту).

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Помочь осознать учащимся себя частью своей страны

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

2.Тематический классный час (1 раз в неделю).

3.Занятия в кружках, секциях.

4.Организационный классный час (1 раз в неделю).

5.Участие в районных, региональных конкурсах, акциях.

6.Выпуск классной газеты.

7.Обновление классного уголка (Постоянно).

8.Анализ успеваемости (1 раз в месяц).

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час.
  2. Проверка дневников, учет успеваемости.
  3. Дежурство по классу.
  4. Уход за цветами.
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно).
  7. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).
  8. Заседание совета класса.

Показатели результативности

  1. Оптимальный уровень обученности и воспитанности учащихся.
  2. Активное участие школьников в районных, республиканских интеллектуальных конкурсах.
  3. Активное участие во внеклассной работе.
  4. Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, клубах, кружках по интересам.
  5. Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.
  6. Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

План-график реализации программы

Направление

Класс

Время

Ответственное

лицо

Кол-во участн.

1

«СЕМЬЯ»

5

2018-2019 учебный год

Классный руководитель

11

2

«ИНТЕЛЛЕКТ и ДОСУГ»

6

2019-2010

учебный год

Классный руководитель

7

3

«СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ»

7

2020-2021

учебный год

Классный руководитель

8

4

«ЭТИКЕТ»

8

2021-2022

учебный год

Классный руководитель

8

5

«ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ»

9

2022-2023

учебный год

Классный руководитель

8

Методическое обеспечение программы

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты воспитательной системы

Составные части (элементы компонентов)

I. Индивидно-групповой компонент.

1. Классный руководитель. 2. Учащиеся класса. 3. Родители учащихся. 4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

II. Ценностно-ориентационный компонент.

1. Цели и задачи воспитания. 2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

III. Функционально-деятельностный компонент.

1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. 2. Основные функции воспитательной системы. 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

IV. Пространственно-временной компонент.

1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. 2. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. 3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения. 4. Этапы становления и развития воспитательной системы.

V. Диагностико-аналитический компонент.

1. Критерии эффективности воспитательной системы. 2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы. 3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Категория: Русский язык
13.02.2021 15:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП