СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дымковская карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект специально организованной деятельности по лепке в средней группе в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Методическая разработка составлена на основе образовательной системы «Школа 2100», Образовательная программа «Детский сад 2100», пособие «Лепка» для детей среднего дошкольного возраста /И.В.Маслова

Проект: «Дымковская карусель»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Форма организации: СОД

Используемые педагогические технологии:

- Проектный метод

- Здоровье-сберегающие технологии

- Обучение в сотрудничестве

- Информационно-коммуникационные технологии

- Исследовательские методы в обучении

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. продуктивная.

Методы и приемы:

-Практические:

дидактическая игра «Дымковское домино», лепка.

- Наглядные:

просмотр презентации «Дымковская карусель», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки.

- Словесные:

беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы.

Оборудование:

дымковские игрушки, карусель настольная и большая для проведения динамической паузы, презентация «Дымковская карусель», дидактическая игра «Дымковское домино», проигрыватель с записями русских народных мелодий.

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки;

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки;;

- формировать умение детей создавать декоративную композицию

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,

- формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Тип проекта: творческий, обучающий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: педагог дополнительного образования, воспитатель, дети, родители детей. Актуальность проекта: дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества. Реализация проекта: Деятельность воспитателя: 1. Выявление первоначальных знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве «Дымковская роспись» в виде мониторинга. 2. Проведение СОД на тему: «История дымковской игрушки». 3. Информация родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор презентации, народной музыки, стихов. 5. Проведение недели на тему «Дымковская игрушка» в группе. 6. Заготовки дымковской игрушки «Уточки, петушки и индюки» из солёного теста. Деятельность детей: 1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности. 2. Разучивают стихи, песенки. 3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности. 4. Расписывают игрушку дымковской росписью. 7. Делают вывод о завершении работы. 8. Представляют продукт деятельности. Деятельность родителей: 1. Присутствуют на ярмарке «Дымковской игрушки». Предполагаемый результат:

* Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды.

*Воспитание любви к народному искусству России

*Ребенок – творец мастер создатель народной игрушки

*Ребёнок умеет сотрудничать в паре и коллективе

* Активное включение семьи в сотрудничестве с детским садом по развитию творческой личности

Ход СОД:

(Дети входят в изостудию, посередине стоит большая карусель ).

Актуализация знаний:

Педагог:

- Ребята, а что необычного вы видите у нас в группе? (большая карусель)

- Ребята, а кто знает, что такое карусель и что на ней можно делать? ( Вращающееся устройство для катания по кругу, с сиденьями. сделанными в виде животных, птичек. лодочек и т.д.)

(дети подходят к столу, на котором расставлены дымковские игрушки)

- А как называются эти игрушки?

Загадка:

«Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

А ну-ка назовите меня!»

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Для чего дымковцы лепили игрушки?

- Какое настроение создают эти игрушки?

Просмотр презентации «Дымковская карусель»

(на следующем столе стоит карусель без фигурок и сундук, в котором лежат слепленные из солёного теста дымковские игрушки, по размеру подходящие к карусели).

Затруднение ситуации:

- Посмотрите, какая красивая карусель! Но на ней никто не катается!. Где- же нам взять фигурки дымковских игрушек, чтобы запустить эту карусель? А что лежит в сундуке? (дымковские игрушки). Какого они цвета? (белого) А похожи они на дымковские игрушки? (да, но они не расписаны) Что нам делать? (расписать их и тогда мы можем посадить их на карусель!)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Рассматривание таблицы с изображением элементов дымковской росписи и показ приёмов лепки колечек и кружочков из пластилина.

Динамическая пауза:

Игра «Карусели».

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.»

Самостоятельная работа детей за столами:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Проходите в нашу художественную мастерскую

(звучит спокойная народная музыка)

- Приступайте к работе.

Итог:

Работы детей устанавливаются на карусели для всеобщего обозрения. (кто из детей закончит свою работу раньше, тот может поиграть за отдельным столом в дидактическую игру «Дымковское домино». При необходимости педагог напоминает правила игры)

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Перспектива на будущее:

Провести ярмарку народной игрушки и пригласить на нее родителей.

Педагог дополнительного образования

Иванова С. В.

01.02.2017 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП