СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Формирование юных изобретателей через организацию творческой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Формирование юных изобретателей через организацию творческой

деятельности»

Цель: «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К. Д. Ушинский

Создание условий для формирования изобретательских качеств личности

Задачи:

§ Получение первоначальных представлений о материальной культуре

§ Овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов

§ Формирование эмоционально-ценностных установок при адаптации к социальным условиям.

§ Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач

  • Создание мотивационно-личностных предпосылок для развития изобретательских способностей

История человечества началась с изобретений. Были придуманы первые каменные орудия труда – и появился на Земле гомосапиенс, человек разумный. Изобретать пришлось всё, буквально всё, что нас окружает. Н. П. Линькова

Однажды директор «Детского мира» приехал на фабрику игрушек и сказал главному инженеру: - Покупатели спрашивают Карлсона, а такой куклы нет. Каждый день слёзы… Выручайте!

У нас два образца кукол, - ответил ему главный инженер. – Вот смотрите.

Одна кукла была точь- в- точь такой, как рисуют в книжках, но не летала. У другой за спиной был большой винт – намного больше, чем сам Карлсон. Кукла не могла стоять, но зато её можно было запускать – как игрушечный вертолёт.

- Плохо, вздохнул директор!

-Техническое противоречие, - развёл руками инженер!

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является деятельностная модель образования, декларирующая целью образования развитие личности учащегося на основе изучения универсальных способов познания и освоения мира. От количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства зависит общее развитие любого государства. Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия. Как воспитать инициативных, думающих работников, способных на творческий подход к любому делу? Познавательные универсальные учебные действия подразделяются на три группы:

§ Общеучебные универсальные действия

§ ( информационный поиск; знаково-символические действия)

§ Универсальные логические действия

§ (установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез; доказательство)

§ Постановка и решение проблем

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Организация творческой деятельности начинается с работы с основными источниками информациями – словарями. Обучающимся предлагаются орфографические словари. За определённое время дети выписывают из списка слов на определённую букву слова, относящиеся к теме: «Техника, транспорт, оборудование, приборы, инструменты, изобретения всё, что на взгляд ребёнка, относится к миру науки и техники» Например, слова на «Букву А» : авиамодель, автобус, агрегат, аккумулятор, антенна, астрономия, аэробус; слова на «Букву Б» барометр, батискаф, бинокль, бионика, бортмеханик и т. д. Слова фиксируются в специальной тетради, затем выбирается одно слово, которое ребёнок изображает в альбоме для рисования, затем это слово изображается в тетради для геометрических конструкций и т. д.

Существует план работы со словом.

  • Список выбранных слов.
  • Выбор понравившегося слова, значение слова ( работа с толковым словарём).
  • Сочинение – рассуждение на тему значения слова.
  • Кроссворд из выбранных слов на определённую букву.
  • Рисунок – иллюстрация слова.
  • Геометрическая конструкция в специальной тетради.
  • Стихотворная рифма, загадка.
  • Лепка (пластилин, солёное тесто)
  • Изготовление модели (выбор материала на усмотрение юного изобретателя)
  • Защита собственного изобретения

Учитывая огромную потребность современного общества в специалистах творческого типа, разумный преподаватель стремиться направить на путь творческого развития как можно больше учеников. В результате организации данной творческой деятельности можно добиться следующих результатов:

На уровне педагогов:

1. - формирование у учащихся научной картины мира;

2. - развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

3. - развитие логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольности памяти и внимания, рефлексии;

На уровне обучающего:

1. - расширение кругозора посредством погружения в мир техники и науки;

2. - способность к исследовательской деятельности;

3. - создание условий для развития творческого мышления;

Современный изобретатель - это, прежде всего мыслитель, интеллектуал. Разумеется, прекрасно, если у изобретателя умелые руки. Нужно знать, производство, уметь вести расчёты, конструировать, чертить. И всё таки самое важное – тонкие и точные интеллектуальные операции.

В какой форме будут описаны итоги проектирования? Папка достижений (Портфолио) в которой, кроме творческих работ будут находиться результаты исследования собственных изобретений – моделей, детальный анализ обработки своих качеств и способностей и их фиксация. Например: папка «Иванов Дима», откроем, прочитаем и сделаем вывод. Из всех папок обучающихся собирается одна большая книга под названием «Копилка наших изобретений» и «Юные изобретатели», в которой педагогом делается общий вывод о преобладающих способностях учеников данного класса. С изобретениями – их созданием, испытанием, внедрением – всегда связаны захватывающие приключения. Хотите приключений – современных, умных, приносящих пользу людям,- изобретайте!

06.11.2015 17:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!