СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект по теме: «Внимательный пешеход» в средней группе.
Автор проекта: воспитатель Квашук Е. Е.
Тип проекта: информационный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.
На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.
Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.
Цель проекта: формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные: знакомить воспитанников с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний воспитанников о назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Развивающие: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Речевые: пополнение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие монологической и диалогической форм речи.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Данный этап включает в себя:
2 этап – содержательный. На данном этапе организация работа по решению задач проходит через:
Форма работы |
Тема |
Задачи |
Беседа |
«Правила дорожного движения» |
Учить воспитанников правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. |
Наблюдение |
«Работа светофора» |
Закрепить знания воспитанников о светофоре, формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Воспитывать внимательного пешехода. |
Беседа Рассматривание иллюстраций |
«Дорожные знаки» |
Дать воспитанникам знания о дорожных знаках, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. |
НОД Художественное творчество. Лепка |
«Светофор» |
Закрепить знания воспитанников о светофоре и его световых сигналах. Учить использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Беседа Рассматривание иллюстраций |
«Пешеходный переход» |
Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. |
Наблюдение |
«Транспорт на нашей улице» |
Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. |
Наблюдение |
«Пешеходы» |
Сформировать у воспитанников представления о «тротуаре», «пешеходный переход», закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге. |
НОД Художественное творчество. Аппликация |
«Пешеходный переход» |
Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения. Закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем. |
Подвижные игры |
«Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Светофор» |
Закрепление правил дорожного движения. Развитие физических качеств. |
Дидактические игры |
«Найди свой цвет», «Собери светофор», «подбери знак», «Правильно – не правильно», «Узнай знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию» |
Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, памяти. |
Консультация для родителей |
«Азбука безопасности». |
Привлечь родителей к развитию у воспитанников необходимых умений и навыков для того, чтобы стать внимательным пешеходом. |
Чтение художественной литературы |
Б. Житков «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», О. Тарутин «Для чего нам светофор» |
Закрепление правил дорожного движения. Формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев. |
Сюжено-ролевые игры |
«Шоферы», «Поездка на автобусе». |
Закрепление правил дорожного движения. Формировать умения распределять роли, использовать в игре полученные знания. |
3 этап – итоговый. Данный этап включает в себя организацию выставки детских работ, игру – викторину «Внимательный пешеход» с посвящением в пешеходы.
Полученные результаты. Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему.
Разработанный план работы с воспитанниками средней группы и их родителями по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами.
© 2017, Квашук Елена Евгеньевна 470