СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной задачей использования метода проектов на уроках информатики является необходимость давать возможность учащемуся осознавать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомить с методами научной и творческой работы, развивать познавательный интерес, давать возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Для этого на уроках используется путь совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

При реализации метода проектов на уроках информатики сложилась следующая система. К началу работы над проектом учащиеся должны владеть навыками работ в программных средах, при помощи которых он создается. Сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание и оформляются в виде таблицы, состоящей из 2 столбцов. В первом, который занимает 1/3 страницы, записывается, что мы хотим выполнить, во втором (2/3 страницы) – как это делается. Например,

Что мы хотим?

Как это делается

Запустить программу Paint

Пуск – Все программы – Стандартные - Paint

Затем происходит переход к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. После этого переходят к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Любой проект это «пять П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.

Проекты, выполняемые на уроках информатики, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Изучая тему «Графический редактор Paint», учащиеся создают мини-проекты «Русские сказки», «Поздравительная открытка», которые помогают им развить воображение и творчество. При изучении темы «Текстовый процессор Microsoft Word» — мини-проекты: «Мой класс», «Расписание уроков», «Кроссворд». При изучении программы Access каждой группе учащихся предлагается индивидуальная задача - разработка собственной базы данных, Как итоговая работа, после прохождения темы «Логические функции в Microsoft Excel», учащиеся готовят тест в помощь учителям-предметникам. Создание сайта класса – это большая творческая работа всего классного коллектива.

Особое внимание отводится теме «Создание презентаций», так как получаемые знания и умения по программе PowerPoint помогут учащимся создавать компьютерное сопровождение любому докладу или реферату.

Метод проектов может и должен применяться не только на уроках, но и во внеурочное время.

Используя метод проектов в своей работе не первый год, я делаю ряд выводов.

  1. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
  2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся информатике и информационным технологиям, что обусловлено ее характерными особенностями, описанными выше.
  3. Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития.

Прежде всего, это обусловлено:

  • проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью;
  • неконфликтным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.
01.02.2018 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!