СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных шагов по её реализации.

Типы проектов

По характеру проектируемых изменений:

- инновационные; - поддерживающие.

По направлениям деятельности:

- образовательные; - научно – технические; - социальные.

По особенностям финансирования:

- инвестиционные; - спонсорские; - кредитные; - бюджетные; - благотворительные.

По масштабам:

- мегапроекты; - малые проекты; - микропроекты.

По срокам реализации:

- краткосрочные; - среднесрочные; - долгосрочные.

В образовании различают определённые виды проектов:

  1. исследовательские,
  2. творческие,
  3. приключенческо – игровые,
  4. информационные и практико – ориентированные

Этапы жизненного цикла проекта

- разработка концепции проекта;

- оценка жизнеспособности проекта; - планирование проекта; - составление бюджета;

- защита проекта;

- предварительный контроль;

- этапы реализации проекта;

- коррекция по итогам мониторинга;

- завершение и ликвидация проекта.

Схема описания проекта

- название;

- описание проблемы;

- цель проекта; - задачи проекта;

- содержание деятельности;

- срок реализации проекта;

- ожидаемые результаты проекта;

- ресурсы проекта;

- смета расходов;

- возможные риски проекта.

Требования к применению метода проектов в практике обучения - наличие значимой исследовательской или творческой проблемы; -

практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов; - ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную деятельность учащихся;

- структурирование содержательной части проекта; - использование исследовательских методов.

Этапы проектной деятельности (школьная практика)

  • - определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения;
  • - обсуждение методов исследования;
  • - обсуждение способов оформления результатов проекта;
  • - сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  • - подведение итогов, оформление результатов и их презентация;
  • - формулирование выводов и выдвижение новых проблем.
  • При разработке проекта нужно:
  • - не пропускать процедуру прогнозирования;
  • - соизмерять желания и возможности;
  • - подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться;
  • - интересоваться мнениями участников проекта;
  • - честно планировать своё время;
  • - делать всё в свое время;
  • - помнить, что не существует объективного анализа.
29.01.2017 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!