СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная деятельность – одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которая применяются в практике образования в качестве интенсивных методов обучения и развития ребёнка. Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно-исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, социальной жизни современного общества.
Цели и задачи проектной деятельности:
ЦЕЛИ и задачи ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;
2) формирование в сознании школьника информационной картины мира;
3) возможность работать с компьютером;
4) развитие умений поиска и обработки информации;
5) работа по новым технологиям;
6) развитее самостоятельности;
7) умение слушать и уважать мнения учащихся;
8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;
9) развитие исследовательских умений.
Правила работы в проектной группе:
•В команде все равны, нет лидеров.
•Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от коллективной работы над проектом.
•Каждый должен уважать друг друга.
•Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
•Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Закон мастерской – делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам. Этапы проектной деятельности. 1-й этап. ИНДУКЦИЯ («наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – не просто любое занимательное задание, в нём изначально заложен свёрнутый смысл всей темы, которую предстоит изучать».
2-й этап. ДЕКОНСТРУКЦИЯ – работа с материалом (текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хаос. –Обнаруживается дефицит знаний или умений, возникают неожиданные вопросы – это значит произошла «встреча с проблемой», которая и становится учебной задачей, определяющей и направляющей всю последующую деятельность.
3-й этап. РЕКОНСТРУКЦИЯ − создание своего текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
4-й этап. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, группах приводит окончательного результата своего труда. Задача этого этапа – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
5-й этап. АФИШИРОВАНИЕ – представление (вывешивание) произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.
6-й этап. РАЗРЫВ – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, побуждающее к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. В итоге появляется информационный запрос, у каждого свой. У участников мастерской возникает потребность обращения к словарям, энциклопедиям, учебникам, компьютеру и т.д..
7-й этап. РЕФЛЕКСИЯ – отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской.
© 2015, Анисимова Джамиля Кадырбековна 411