СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке информатике как одна из основных обучающих и воспитывающих форм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность – одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которая применяются в практике образования в качестве интенсивных методов обучения и развития ребёнка.    Проектная деятельность –  целенаправленная организованная научно-исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем научной, культурной, социальной жизни современного общества.

Цели и задачи проектной деятельности:

ЦЕЛИ и задачи  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) контроль знаний и умений по пройденному материалу;

 2) формирование в сознании школьника информационной картины мира;

 3) возможность работать с компьютером;

 4) развитие умений поиска и обработки информации;

 5) работа по новым технологиям;

 6) развитее самостоятельности;

 7) умение слушать и уважать мнения учащихся;

 8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения;

 9) развитие исследовательских умений.

Правила работы в проектной группе:

•В команде все равны, нет лидеров.

•Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от коллективной работы над проектом.

•Каждый должен уважать друг друга.

•Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

•Ответственность за конечный результат несут все члены команды. 

Закон мастерской – делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.    Этапы проектной деятельности. 1-й этап. ИНДУКЦИЯ («наведение») – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – не просто любое занимательное задание, в нём изначально заложен свёрнутый смысл всей темы, которую предстоит изучать».

    2-й этап. ДЕКОНСТРУКЦИЯ – работа с материалом (текстом, красками, веществами, моделями и др.)  и превращение его в хаос. –Обнаруживается дефицит знаний или умений, возникают неожиданные вопросы – это значит произошла «встреча с проблемой», которая и становится учебной задачей, определяющей и направляющей всю последующую деятельность.

    3-й этап. РЕКОНСТРУКЦИЯ  −  создание своего текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.

4-й этап. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, группах приводит окончательного результата своего труда. Задача этого этапа – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

    5-й этап. АФИШИРОВАНИЕ – представление (вывешивание) произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.

6-й этап. РАЗРЫВ – кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, побуждающее к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. В итоге появляется  информационный запрос, у каждого свой. У участников мастерской возникает потребность обращения к словарям, энциклопедиям, учебникам,  компьютеру и т.д..

 7-й этап. РЕФЛЕКСИЯ – отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской.

Категория: Информатика
09.01.2015 18:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!