СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последнее время в обучении школьников математике наиболее популярным стал метод проектов, основой которого является организация самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
Формирование учебно-предметных компетенций посредством геометрии достигаются в ходе создания на уроке проблемной ситуации и решения проблемных задач; «отработки» определений, свойств и признаков геометрических фигур при решении задач на готовых чертежах; решения «ключевых» задач и т.д.
Развитие логического мышления учащихся. Математическое исследование (V-VII класс)
Ведущая деятельность – учебная, особенность мыслительного процесса – «Увидь и сопоставь». Учащиеся в этом возрасте активны, любознательны, подготовлены к творческой деятельности. Для них предлагается:
· сочинение математических сказок по заданным темам;
· выпуск информационных газет по математики;
· изготовление стереометрических фигур.
· проект по теме: «Проценты в нашем классе»;
· исследовательская работа по теме: «38 попугаев или как измерить свой рост»
Творческие задания по геометрии:
· создание орнаментов или изучение национальных орнаментов разных народов;
· симметрия относительно прямой и точки и поворот;
· поворот;
· проект на тему: «Золотая пропорция»;
· проект на тему: «Треугольник – легко, изящно, просто»
· исследовательская работа на тему: «Геометрические фигуры и их применение в модном дизайне»
· исследовательская работа на тему: «Симметрия вокруг нас»
Разработка проекта — дело творческое. Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер.
В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.
Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.
В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:
Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
Проектно – исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с учащимися.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю.
© 2015, Уманцева Надежда Николаевна 367