СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время в обучении школьников математике наиболее популярным стал метод проектов, основой которого является организация самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

Формирование учебно-предметных компетенций посредством геометрии достигаются в ходе создания на уроке проблемной ситуации и решения проблемных задач; «отработки» определений, свойств и признаков геометрических фигур при решении задач на готовых чертежах; решения «ключевых» задач и т.д.

Развитие логического мышления учащихся. Математическое исследование (V-VII класс)

Ведущая деятельность – учебная, особенность мыслительного процесса – «Увидь и сопоставь». Учащиеся в этом возрасте активны, любознательны, подготовлены к творческой деятельности. Для них предлагается:

· сочинение математических сказок по заданным темам;

· выпуск информационных газет по математики;

· изготовление стереометрических фигур.

· проект по теме: «Проценты в нашем классе»;

· исследовательская работа по теме: «38 попугаев или как измерить свой рост»

Творческие задания по геометрии:

· создание орнаментов или изучение национальных орнаментов разных народов;

· симметрия относительно прямой и точки и поворот;

· поворот;

· проект на тему: «Золотая пропорция»;

· проект на тему: «Треугольник – легко, изящно, просто»

· исследовательская работа на тему: «Геометрические фигуры и их применение в модном дизайне»

· исследовательская работа на тему: «Симметрия вокруг нас»

Разработка проекта — дело творческое. Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер.

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из различных областей наук;
  • умение критически мыслить.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельную деятельность ученика;
  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Проектно – исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с учащимися.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые качества.

Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Проектно-исследовательский подход дает новые возможности для решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю.

03.03.2015 14:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!