СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На этой неделе впервые был проведен проектный день. Из самого названия ясно, что основной задачей являлась работа в рамках проектной методики. Перед каждым учителем-предметником была поставлена определенная проблема. Нам, "иностранцам", досталось интервью. Опираясь на пройденный материал по текущей теме нужно было на одном уроке организовать мини-проект. Мои идеи были следующие:
Разделение на группы: сперва построение по росту или оттенку волос, затем деление по числам - 1,2,3 и 4. Итого 4-5 групп по 6 человек.
2 классы ( кстати, самое сложное, начинашки, вопросы не то что составить,прочитать еще не все могут). На заранее подготовленных рабочих листах ( их можно найти в разделе "Файлы") нужно было каждой группе записать вопросы "Как тебя/вас зовут?" и "Сколько тебе/вам лет?". 2 человека ( репортер и переводчик) от группы идут брать интервью - минимум у 5 человек. Остальные в это время оформляют плакат. На нем кружочки с нарисованными лицами. Рядом с лицами стоят слова "Name", "Age". Заполняется по возвращении репортера.
3 классы: Суть примерно та же, что и во 2 классе. Другая тема. И оформление иное. Тема "Мои увлечения". Сперва каждая команда должна определиться с глаголами, которые возьмет для интервью. Затем за ограниченное время опросить как можно больше человек: "Умеешь ли ты.?". По возвращении - составялют график с помощью цветных стикеров - сколько человек в школе умеет играть на пианино, сколько умеет плавать итд. Оформляют на заранее заготовленном листе ватмана, где ребята-не репортеры оформили общий вид графика.
4 классы: Ход проекта тот же. Но каждая группа получает индивидуальное задание. Тема "Когда я был маленьким.". У группы № 1 -тема "Когда я был маленьким,то мое любимое животное было..". Группа № 2 - "Когда я был маленьким,то я был.". Еще там есть про любимую еду и игрушку. Задача - составить правильно вопрос в прошедшем времени. Продукт - круговая инфографика. Каждая группа готовить свой сектор с помощью листа ватмана, каартинок из журналов, клея и ножниц.
5 классы: Поскольку в 5 классах в группах по 12-15 человек, то делились на две группы. Одна делала проект на тему "Мое домашнее животное", вторая - "Мое любиоме животное". Нужно было составить 5 вопросов по каждой теме и проинтервьюировать одного человека. Продукт - стендовая презентация.
Выводы:
+ проектную деятельность я люблю и считаю интересной методикой, интересно было опробовать ее в таком формате, мотивированные дети проявили себя хорошо, вовлеклись в процесс.
- 40 минут - это очень мало. Возможно,если такие проектные дни войдут в систему, то процесс наладится, но пока.. О таком дне нужно знать заранее (очень заранее, за неделю минимум!), некоторые дети не восприняли всерьез, а лишь как повод "официально" поболтаться по школе((
© 2018, Бооль Валентина Васильевна 271