СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные задачи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В деятельностной педагогике задачный принцип построения учебного содержания является ключевым. В образовательной практике используются разные типы задач: учебная, конкретно- практическая, исследовательская, творческая и др.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решений этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора ( или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

Подобный тип задач имеет педагогические эффекты:

- Задает реальную возможность организации взаимодействия ( сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.

- Учит ( без явного указания на то) способу проектирования через специально разработанные задания.

- Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей « перенос»известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у младших школьников ( 1- 5 классы) могут быть сформированны следующие способности:

- рефлексировать ( видеть проблему; анализировать сделанное- почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

- целеполагать ( ставить и удерживать цели);

- планировать( составлять план своей деятельности);

- моделировать ( представлять способ действия в виде схемы- модели, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа( способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию( взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позиция, принимать или аргументировать отклонять точки зрения других).

Проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в основной школе. Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения. Они помогают сложиться учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга. Благодаря проекным задачам уже в начальной школе у детей появляется не только возможность овладения культурными способами действий, но и возможность проб ро их использованию в квазиреальных ( модельных) ситуацях.

23.05.2017 18:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП