СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образование – это один из важнейших институтов жизни на нынешнем этапе развития человечества. Потому очень важно, на мой взгляд, чтобы все его части были сбалансированными и одинаково развитыми, в том числе и та часть, которая отвечает за духовно-нравственное воспитание.
Однако говорить о балансе и развитости не приходится, поскольку современная система образования мало того, что далека от идеала, она ещё и, к сожалению, порождает ряд труднопреодолимых противоречий.
Если немного посидеть и разобраться в этом вопросе, то будет видно, что истоки всех противоречий в системе современного образования лежат в отсутствии теоретического обоснования процесса духовного и нравственного становления личности. Я думаю, что становление личности человека и получение им образования – это единое и неразрывное целое, находящееся в разных системах координат человеческой жизни и непосредственно отвечающее за нормальную жизнедеятельность.
Сами посудите, изначально процесс становления человека как личности и члена социума происходит в непосредственном взаимодействии семьи, церкви, системы образования и общества.
Мне кажется, в этих сферах жизнедеятельности человека тесно и довольно сложно переплетены не только личностные интересы, но и государственные, народные, национальные и религиозные традиции, которые являются неотъемлемой часть образовательного процесса.
В каком же месте возникают противоречия? По моему мнению, основные и наиболее серьёзные противоречия возникают в момент перехода одной сферы в другую, либо при их тесном взаимодействии друг с другом. Эти противоречия сами по себе не имели особого значения для процесса образования, однако чаще всего они приводят к возникновению конфликтных ситуаций, связанных с постановками целей и задач образовательного процесса, а также его общего содержания и используемых во время образования методов и методик.
Если не останавливаться на каком-либо предмете по отдельности, а говорить об образовании в целом, то основные противоречия и практической, и теоретической области можно выразить следующим образом:
Я считаю, что проблемы не столь серьёзны, однако они требуют экстренного вмешательства и своевременных изменений в воспитательных подходах в образовании.
© 2015, Хамулка Людмила Николаевна 2537