СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение викторины в рамках проекта по сохранению исторической памяти «Болотовский фестиваль: популяризация научного и культурно- го наследия А. Т. Болотова в Калининградской области» с 25 по 27 сентября 2018 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проекта по сохранению исторической памяти «Болотовский фестиваль: популяризация научного и культурно- го наследия А. Т. Болотова в Калининградской области» с 25 по 27 сентября 2018 г. был организован смотр-конкурс кадетских классов. Смотр-конкурс предполагал проведение нескольких взаимосвязанных мероприятий, одним из которых была истори- ческая викторина в форме теста. Темой для теста послужила Семилетняя война (1756—1763 гг.), в которой принимал участие А.Т. Болотов. В смотре-конкурсе приняли участие сборные ко- манды учащихся 8-х кадетских классов. Хотелось бы провести рефлексию по организации и проведению данного мероприятия, обобщить полученный в ходе описанного мероприятия опыт и поделиться некоторыми впечатлениями.

Проведение исторического этапа смотра-конкурса кадетских классов можно признать успешным. Все этапы меро- приятия прошли в строгом соответствии с заявленным регла- ментом. Техническая сторона вопроса также не вызывала ни у кого нареканий. Участников сопроводили в аудиторию в установленное время, провели инструктаж, выдали контрольно- измерительные материалы и письменные принадлежности. Нужно отметить высокий уровень организации самих участни- ков викторины, так как нарушений регламента с их стороны вы- явлено не было. В то же время нельзя сказать, что викторина прошла в полном соответствии с ожиданиями организаторов. Еще при проведении мероприятия обратила на себя внимание низкая за- интересованность детей. По комментариям участников, звучав- шим после викторины, стало ясно, что особого азарта мероприя- тие не вызвало. Дети восприняли этот этап, скорее, как рядовую проверочную или контрольную работу. Собственно, это и можно назвать главной недоработкой организаторов. Концепция проведения данного этапа в форме теста оправдывала себя двумя факторами. Во-первых, возможностью объективно измерить полученные результаты, что особенно важно, если учесть награ- ду, врученную победителю. Во-вторых, тот факт, что смотр- конкурс проводился на базе МАОУ СОШ № 28, которая также принимала участие в мероприятие, не позволял организаторам использовать формы проведения, связанные с субъективным оцениванием результатов, так как членами жюри в этом случае вынуждены были быть педагоги МАОУ СОШ № 28. Думается, что в другой раз организаторы могли бы быть изобретательнее и провести исторический этап в более живой и интерактивной форме, применив при этом объективную систему оценивания. Дети смогли бы проявить не только предметные знания, но и 59 творческие способности. Более того, в таком формате помимо проверки знаний участников можно было бы предусмотреть не- которые элементы обучения. Проведение мероприятия в активной форме в большей степени соответствовало бы современным требованиям к системе образования и, можно полагать, вызвало бы больший интерес у участников. Кроме того, было бы целесо- образным предусмотреть проведение итогового анкетирования участников этапа с целью выявления их отношения к испытаниям и к пользе изученного материала для их развития. Сам факт заполнения анкеты мог бы повысить заинтересованность, развить рефлексивность учащихся.

01.03.2020 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!