СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Проверочные работы по русскому языку. 3 класс /Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.
ISBN 978-5-408-01717-1
Тренировочные тесты, проверочные, творческие и контрольные работы, предлагаемые в данном пособии, составлены в соответствии с программой по русскому языку (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. – УМК «Школа России») и охватывают основные разделы программы для 3 класса. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы и могут быть использованы при работе по учебникам других авторов. Издание предназначается учителям начальных классов и родителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке и дома.
П78 ISBN 978-5-408-01717-1 © ООО «ВАКО», 2014 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус П78 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус
Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
Учебное издание
С о с т а в и т е л ь Максимова Татьяна Николаевна
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
Подписано к печати 09.04.2014. Формат 70×100/16.
Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная.
Усл. печ. листов 7,78. Тираж 10 000 экз. Заказ №
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами
в ООО «ИПК Парето-Принт»,
170546 Тверская область, Промышленная зона Боровлево-1,
комплекс № 3А, www.pareto-print.ru 3
От составителя
Данное учебное пособие полностью соответствует ФГОС для начальной школы. Проверочные задания разработаны в соответствии с программой по русскому языку (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г. – УМК «Школа России») и охватывают основные разделы этой программы в третьем классе. Задания также могут быть использованы при работе по учебникам других авторов.
В пособии перед проверочной работой предусмотрена подготовительная работа в виде тренировочного теста. Тесты включены в пособие не случайно.
Во-первых, с введением Единого государственного экзамена возникла необходимость специально готовить ребёнка к новой, тестовой, форме контроля.
Во-вторых, тестирование помогает вспомнить и закрепить основной материал по каждой конкретной теме.
Для детей, быстро справившихся с проверочной работой, предусмотрена творческая работа, которая содержит дополнительные задания по данной теме – занимательные, а также задания повышенного уровня сложности.
Проверочные работы проводятся по мере изучения программного материала и позволяют учителю анализировать глубину знаний и понимание учащимися данной темы. Учитель может скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На проведение проверочной работы рекомендуется отводить 15–20 минут по окончании изучения того или иного раздела или темы курса русского языка. Кроме проверочных работ, пособие содержит контрольные работы, которые проводятся в конце каждой четверти, а также итоговую контрольную работу.
Пособие рекомендовано учителям для организации самостоятельной работы ученика на уроке, а также родите- лям, желающим оказать помощь своим детям в подготовке к урокам русского языка.
ПОВТОРЕНИЕ
Тренировочный тест
1. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
а) дерево
б) широта
в) щавель
г) жить
2. Укажи строку, где во всех словах гласные я, ю, е, ё обозначают два звука.
а) овёс, мягкий, плюс, реки
б) сюда, пляс, везде, лёд
в) пояс, поют, въезд, льёт
г) яма, моё, клён, лень
3. Выбери и отметь строку однокоренных слов.
а) горка, горе, герой
б) ягода, ягодка, ягодный
в) лётчик, пилот, водитель
г) стол, столы, к столу
4. Отметь слово, которое нельзя переносить.
а) игра
б) книжка
в) осень
г) ямка
5. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.
а) заяц, собака, лисица, бежать
б) пирог, голубой, учебник, школа
в) гореть, болеть, убежать, учитель
г) под, он, ты, я, мы
Проверочная работа
В а р и а н т 1
1. Подчеркни главные члены предложения.
В глухой чаще леса живёт старый филин.
2. Напиши слова во множественном числе.
лыжа –
малыш –
камыш –
стриж –
3. Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Трава, травы, травяной, травка, травушка, травой, травами, травиночка.
4. Определи и напиши над словами части речи.
Лошадь, жёлтый, бегает, солнце, большая, хитрая, пишет, рисует, Вася, мы.
5. Вставь нужную букву.
Р га, ни, п ла, р са, сл ны, см ла, вр чи, гл за, с мы, к са.
В а р и а н т 2
1. Подчеркни главные члены предложения.
К избушке лесника подошли усталые путники.
2. Напиши слова во множественном числе.
шалаш –
чиж –
морж –
груша –
3. Запиши на первой строке формы слова, на второй – однокоренные слова.
Вода, водяной, водичка, у воды, к воде, водой, водный, подводный.
4. Определи и напиши над словами части речи.
Зеленеет, они, радуга, лиса, весёлый, читает, бумажный, Оля, красный, смотрит.
5. Вставь нужную букву.
Ст лы, вр ги, тр ва, р ка, д ма, д ла, м ря, св тло, в сна, г да.
Творческая работа
1. Вспомни и запиши три слова с непроверяемым безударным гласным в корне.
2. Добавь по одной букве так, чтобы получилось новое слово.
оса, раб, плот, вал, рок, ель, мель.
3. Придумай и запиши по два слова каждой части речи.
Имя существительное:
Имя прилагательное:
Глагол:
Местоимение:
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Тренировочный тест
1. Укажи слова, которые не являются словосочетанием.
а) забил молотком
б) лампа горит
в) сахарный песок
г) в большом доме
2. Укажи вариант, в котором дан текст-повествование.
а) Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной. Его фарфоровая чашечка светится ослепительной белизной. Он кажется хрупким и беззащитным.
б) В этом лесу мне знакомо каждое деревце. Я бывал тут ещё весной. Я помню, как начи- нали зеленеть травка, кусты и деревья. Потом я приходил сюда за хрусткими грибами и сладкими ягодами. А сейчас стоит чудесный зимний день. Снег искрится под лучами солнца. Сажусь на широкий пень. Смотрю на знакомые места.
в) Дятел – полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.
3. По цели высказывания предложения бывают: а) повествовательные б) вопросительные в) невосклицательные г) побудительные 8
4. Отметь указанный неверно тип текста.
а) текст-описание
б) текст-повествование
в) текст-рисование
г) текст-рассуждение
5. Прочитай текст. Выбери и отметь заголовок, который отражает тему текста.
У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал од- нажды утром Алёша и не нашёл ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик!
а) Ёжику лучше в лесу.
б) Однажды утром.
в) Как Алёша ёжика искал.
г) Домик.
Проверочная работа
В а р и а н т 1
1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Стояла суровая зима. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Поэтому, Наташа, в, уроки, ходили, Маша, кино, приготовили, и, не. 9
3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь а в саду ещё цветут пёстрые астры как они кра- сивы скоро птицы полетят на юг зима не за горами.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
Мороз разрисовал стёкла красивым узором.
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу.
Занёс под крышу, обогнала лисицу, проснуться утром, прислушаться к совету, прочитать классу.
В а р и а н т 2
1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
Умный, честный, мужественный. Самое главное украшение земли – человек. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и ещё больше украсить нашу планету.
2. Составь и запиши из данных слов предложение.
Из, поел, он, хорошо, Андрей, школы, когда, пришёл.
3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.
Приятно вспомнить о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами кусты смородины покрыты ягодами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.
4. Выпиши из данного предложения словосочетания.
На солнечной полянке росла старая сосна.
5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.
Например: любить (что?) природу.
Чтение книги, подарить брату, сидеть в саду, вернуться вечером, красный от загара.
© 2015, Степанова Елена Юрьевна 72567