СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические аспекты педагогической работы с гиперактивными детьми как инструмент практической реализации задач Государственных образовательных стандартов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гиперактивное поведение детей, как никакое другое, вызывает нарекания и жалобы родителей, воспитателей, учителей. Основные признаки гиперактивного ребёнка – двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Ребёнок совершает беспокойные движения кистями и стопами; сидя на стуле, корчится, извивается; легко отвлекается на посторонние стимулы; с трудом дожидается своей очереди во время игр, занятий, в других ситуациях; на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав до конца; с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; часто переходит от одного незавершённого действия к другому; не может играть спокойно, часто вмешивается в игры и занятия других детей.

Расскажу о 2 сложных ситуациях, которые в моей практике были обусловлены отклонениями в поведении ребёнка.

Несколько лет назад у меня был 1 класс. Дети хорошие, послушные. Андрей отличался импульсивным поведением, невозможно было предсказать, что он сделает в следующий момент. То ребёнка ударит со всей силы и толком не может объяснить, почему он это сделал? То начинает рвать свою тетрадь, если что-то написал неправильно. В рисунках преобладал чёрный цвет. Если он не мог выполнить работу на уроке вовремя, начиналась истерика и дети всё это видели. Я рассказала его маме о поведении мальчика. Она обратилась к школьному психологу, невропатологу и поведение мальчика улучшилось. Ребёнок стал заниматься плаванием, посещал секцию гандбола. Сейчас он вырос, поведение его не узнать.

Сергей рос в семье приёмных родителей, его усыновили, когда он был совсем маленький. Мама и отец делали всё для развития ребёнка, но стали замечать, что действует он, не задумываясь о последствия, хотя плохого не замышляет и сам искренне огорчается из-за происшествия, виновником которого становится. Он поминутно ссорился со сверстниками и тут же мирился. Учитель нашей школы умела плести из бисера поделки. Сергей стал к ней приходить на переменах, научился плести, не обижал товарищей. Мама обратилась за помощью к школьному психологу и невропатологу.

05.09.2023 19:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП