СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические тренинговые упражнения на релаксацию в системе психологической поддержки, составитель педагог-психолог Н.В.Мартынова, средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. "Доброе животное" Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит : "Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию своих соседей. Взрослый говорит: "А теперь подышим вместе!" Вдох - все делают 2 шага вперёд, выдох - 2 шага назад. Взрослый объясняет: "Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук - шаг вперёд, стук - шаг назад и т.д. Мы все берём дыхание и стук этого животного себе"
  2. "Комплименты" Сидя в кругу, дети берутся за руки. Ребёнок, глядя в глаза соседу, говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает и говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем он дарит в ответ свой комплимент. Упражнение проводится по кругу. Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
  3. "Я умею" Дети садятся в круг. Взрослый просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза и начать игру. По кругу каждый ребёнок называет, а по желанию показывает своё умение. Например: "Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать через лужи)". Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз
  4. "Кричалки, шепталки и молчалки" Взрослый говорит: "Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать". Взрослый показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию
  5. "Давайте поздороваемся" Звучит спокойная музыка, дети ходят хоотично по залу, по сигналу взрослого здороваются; если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два - плечиками, если три - спинками
  6. "Кого укусил комарик" Дети садятся в круг. Взрослый проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинкам, одного из них он тихонько щиплет - "укус комарика". Ребёнок, которого "кусил комарик", должен напрячь спину и плечи. Дети внимательно разглядывают друг друга и догадываются, кого "укусил комарик"
  7. "Путешествие в волшебный лес" Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. в самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день

Эти упражнения предназначены для детей средней группы, их можно адаптировать и применять к другим категориям детей, я помню "Путешествие в волшебный лес" с нами проводили в педколледже на лекциях психологии

15.08.2018 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП