СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из главных задач воспитание детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепления их здоровья. Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: ● психическое здоровье; ● социальное здоровье; ● физическое здоровье. В качестве одной из составляющих здоровья человека выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются:
● уровень развития коммуникативных навыков;
● уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности;
● отсутствие отклонений в поведении. Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми? Если в младенчестве основное влияние на развитие личности малыша осуществляется матерью, в раннем возрасте существенную роль играет эмоционально и отец, то в дошкольном детстве на ребёнка воздействует семейная система в целом. Для нормального развития ему необходимо уже не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие тёплых доброжелательных отношений между родителями. Важны также и следующие условия: ● содействие формированию активности ребёнка, которая особо необходима ему для саморегуляции. ● наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. ● всемирная поддержка, рефлексии когда взрослый побуждает ребёнка к пониманию себя своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. ● наличие ценностных ориентаций в развитии ребёнка когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям этому строить своё миропонимание. Родители должны преследовать цель формировать у детей такие качества, как умение любить себя и другого человека. Как можно научить любить себя и другого человека? Прежде всего, ребёнок должен чувствовать доброжелательное отношение к себе, а для этого по возможности нужно акцентировать внимание на тех позитивных качествах, которые вы в нём замечаете. Важно отметить, что общение в семье должно строиться не по типу"- ребёнок", а по типу" взрослый-взрослый".То есть Похвала не должна быть высказана с позиции родителя. Приведём примеры воодушевляющих высказываний:"Я уверен, что ты сам в этом разберёшься"," Я уверен, что ты сам сможешь сделать это и т. д. Очень важно, если родитель понимает и может выразить словами чувство ребёнка в той или иной ситуации. Так он помогает ребёнку лучше понять самого себя и показывает, что понимает его состояние. Например," Я понимаю, что Ты расстроен, что у тебя не получилось работа, и тебе обидно, что это произошло именно с тобой". Чтобы увидеть, что происходит в душе ребёнка, нужно отодвинуть в сторону собственные переживания и ожидания. Полезно освоить так называемые "Я- высказывания", переносящие акцент в той или иной трудной ситуации с осуждением её виновника на чувства, которые вызвала данная ситуация у педагога. Например, реплики типа" пять ударил Машу?" нужно заменить фразами" Я огорчена, что ты не можешь поладить с Машей".
Потребностно- мотивационное направление связано психологического здоровья детей и предполагает формирование у них потребности в саморазвитии.Это пожалуй, самое трудное, так как связано собственным развитием родителей.
© 2023, Паршонкова Клавдия Николаевна 49