СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологическое здоровье дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач воспитание детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепления их здоровья. Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: ● психическое здоровье; ● социальное здоровье; ● физическое здоровье. В качестве одной из составляющих здоровья человека выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Применительно к детям дошкольного возраста основными показателями сформированности психологического здоровья являются:

● уровень развития коммуникативных навыков;

● уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности;

● отсутствие отклонений в поведении. Каковы же условия приобретения и сохранения психологического здоровья детьми? Если в младенчестве основное влияние на развитие личности малыша осуществляется матерью, в раннем возрасте существенную роль играет эмоционально и отец, то в дошкольном детстве на ребёнка воздействует семейная система в целом. Для нормального развития ему необходимо уже не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие тёплых доброжелательных отношений между родителями. Важны также и следующие условия: ● содействие формированию активности ребёнка, которая особо необходима ему для саморегуляции. ● наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. ● всемирная поддержка, рефлексии когда взрослый побуждает ребёнка к пониманию себя своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. ● наличие ценностных ориентаций в развитии ребёнка когда он получает возможность приобщиться к идеалам взрослых, их жизненным устремлениям этому строить своё миропонимание. Родители должны преследовать цель формировать у детей такие качества, как умение любить себя и другого человека. Как можно научить любить себя и другого человека? Прежде всего, ребёнок должен чувствовать доброжелательное отношение к себе, а для этого по возможности нужно акцентировать внимание на тех позитивных качествах, которые вы в нём замечаете. Важно отметить, что общение в семье должно строиться не по типу"- ребёнок", а по типу" взрослый-взрослый".То есть Похвала не должна быть высказана с позиции родителя. Приведём примеры воодушевляющих высказываний:"Я уверен, что ты сам в этом разберёшься"," Я уверен, что ты сам сможешь сделать это и т. д. Очень важно, если родитель понимает и может выразить словами чувство ребёнка в той или иной ситуации. Так он помогает ребёнку лучше понять самого себя и показывает, что понимает его состояние. Например," Я понимаю, что Ты расстроен, что у тебя не получилось работа, и тебе обидно, что это произошло именно с тобой". Чтобы увидеть, что происходит в душе ребёнка, нужно отодвинуть в сторону собственные переживания и ожидания. Полезно освоить так называемые "Я- высказывания", переносящие акцент в той или иной трудной ситуации с осуждением её виновника на чувства, которые вызвала данная ситуация у педагога. Например, реплики типа" пять ударил Машу?" нужно заменить фразами" Я огорчена, что ты не можешь поладить с Машей".

Потребностно- мотивационное направление связано психологического здоровья детей и предполагает формирование у них потребности в саморазвитии.Это пожалуй, самое трудное, так как связано собственным развитием родителей.

02.03.2023 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП