СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию детей.
Когда же семья принимает ответственный шаг – воспитывать приемного ребенка с ОВЗ, то общество не всегда понимает такие семьи, лишь небольшой процент таких семей ощущает поддержку окружающих.
В связи с этим родители могут поменять свое решение, и вернуть ребенка обратно в специальное учреждение, тем самым нанести ему неизлечимую психологическую травму, или же родители, другие члены семьи начинают стесняться такого ребенка, и не берут его в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая ребенка на полную или частичную изоляцию от общества.
Поэтому очень важно оказать своевременную психологическую, психотерапевтическую поддержку таким семьям.
Принимая у себя подобных клиентов, психолог, психотерапевт должен доступно, ненавязчиво, мягко, но, в тоже время убедительно и обоснованно объяснить, что да, в их семье появился новый, особенный, не такой как все человек, но они (семья) совершили очень серьезный, обдуманный, а самое главное правильный шаг. Рассказать, что появление в их жизни такого человека – не повод все кардинально менять, нужно просто найти подход друг к другу. Дать советы, по выстраиванию взаимоотношений внутри семьи.
Вот некоторые из них:
Будьте реалистичны.
Старайтесь из любой ситуации извлекать положительный опыт.
Будьте проще.
Проявляйте гибкость.
Станьте специалистом в решении проблем.
Наладьте общение:
а) Умейте слушать и услышать друг друга
б) Прежде, чем давать советы, поинтересуйтесь членов семьи, хотят ли они их выслушать;
в) Открыто обсуждайте вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий;
г) Старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;
д) Высказывайте больше позитивных, чем негативных комментариев;
е) Делите радость и боль.
Установите доверительные отношения с людьми, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка. Если ваш партнер имеет сходные представления о заболевании ребенка и важности лечения, это замечательно. Когда родители действуют сообща, им удается справиться даже с самыми трудными ситуациями. Налаженное общение служит основой эффективного сотрудничества.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Романова О.Л. Психологическое исследование особенностей материнской позиции женщин, дети которых страдают церебральным параличом // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1988. – Вып. 9. – С. 109–114. 2.Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями //
© 2015, Якимова (Качкаева) Марина Сергеевна 529