СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологических ресурсов родителей и родственников, а также от материальных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспитания, обучения и медико-социальную реабилитацию детей.

Когда же семья принимает ответственный шаг – воспитывать приемного ребенка с ОВЗ, то общество не всегда понимает такие семьи, лишь небольшой процент таких семей ощущает поддержку окружающих.

В связи с этим родители могут поменять свое решение, и вернуть ребенка обратно в специальное учреждение, тем самым нанести ему неизлечимую психологическую травму, или же родители, другие члены семьи начинают стесняться такого ребенка, и не берут его в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая ребенка на полную или частичную изоляцию от общества.

Поэтому очень важно оказать своевременную психологическую, психотерапевтическую поддержку таким семьям.

Принимая у себя подобных клиентов, психолог, психотерапевт должен доступно, ненавязчиво, мягко, но, в тоже время убедительно и обоснованно объяснить, что да, в их семье появился новый, особенный, не такой как все человек, но они (семья) совершили очень серьезный, обдуманный, а самое главное правильный шаг. Рассказать, что появление в их жизни такого человека – не повод все кардинально менять, нужно просто найти подход друг к другу. Дать советы, по выстраиванию взаимоотношений внутри семьи.

Вот некоторые из них:

  1. Будьте реалистичны.

  2. Старайтесь из любой ситуации извлекать положительный опыт.

  3. Будьте проще.

  4. Проявляйте гибкость.

  5. Станьте специалистом в решении проблем.

    Наладьте общение:

    а) Умейте слушать и услышать друг друга

    б) Прежде, чем давать советы, поинтересуйтесь членов семьи, хотят ли они их выслушать;

    в) Открыто обсуждайте вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий;

    г) Старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;

    д) Высказывайте больше позитивных, чем негативных комментариев;

    е) Делите радость и боль.

    Установите доверительные отношения с людьми, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка. Если ваш партнер имеет сходные представления о заболевании ребенка и важности лечения, это замечательно. Когда родители действуют сообща, им удается справиться даже с самыми трудными ситуациями. Налаженное общение служит основой эффективного сотрудничества.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Романова О.Л. Психологическое исследование особенностей материнской позиции женщин, дети которых страдают церебральным параличом // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1988. – Вып. 9. – С. 109–114. 2.Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями // http://psylist.net.

Категория: Психологу
21.12.2015 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!