СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
Дата проведения: сентябрь – первая половина октября
Цель: психологическое сопровождение учеников 1-го класса в адаптационный период
Задачи:
Работа проводится в несколько этапов.
I этап работы: индивидуально- психологическая диагностика. Диагностика проводится с каждым ребенком отдельно.
Определение:
Цель: исследование личностных особенностей.
В ходе этого этапа определяется готовность ребенка к школе, выделяется «группа риска» для дальнейшей работы. После проведения диагностики составляются рекомендации для классных руководителей.
II этап работы: групповые развивающие занятия
Занятие длится 30-40 минут.
1. Занятия «Герои сказок тоже ходят в школу» (1-3 занятия) Цели и задачи:
Содержание занятия: просмотр мультфильмов или отрывков, посвященных школьной тематике.
Возможные варианты видео/мультфильмов для показа на занятиях:
«В стране невыученных уроков», «Чебурашка идет в школу», «Маша больше не лентяйка», «Баранкин, будь человеком!», «Вовка в тридевятом царстве», «Опять двойка», «Приключения запятой и точки», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» и другие.
Содержание занятия:
2. Цикл занятий «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» (автор О.В. Хухлаева, Москва, 2012). Занятия проводятся по программе с использованием рабочей тетради школьника. (О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника», 1 класс, Москва, Генезис, 2012) Тема занятий: «Я – школьник»
Цели:
(О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-3)», 5-е издание, исправленное и дополненное, Москва, Генезис, 2012)
Занятие 1: «Я умею управлять собой» Занятие 2: «Я умею преодолевать трудности» Занятие 3: «Я умею слушать других» Занятие 4: «Я умею учиться у ошибки»
Количество занятий может корректироваться.
III этап работы: индивидуальная или групповая работа с детьми «группы риска».
Данная работа может выходить за адаптационный период (сентябрь –первая половина октября). Проводимые работы:
Работа психолога с первоклассниками в адаптационный период – важный вклад в развитие успешности ребенка в школьной жизни в дальнейшем.
© 2023, Дорошева Ольга Викторовна 20