СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема СОД |
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (старшая группа) |
||
Первичные представления |
- Беседа на тему «Национальный парк «Смоленское Приоозерье»» |
||
Цель СОД |
Формировать экологические знания о живущих и зимующих птицах в Национальном парке «Смоленское Поозерье »и ответственного, бережного отношения к ним |
||
Педагог дополнительного образования Иванова С. В. |
|||
Задачи |
|||
* Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к жизни пернатых и окружающему нас миру * уточнить представления детей о зимующих в Национальном Парке «Смоленское Поозерье» птиц, о причине отлёта в тёплые края перелётных птиц * активизировать словарь, учить детей правильно отвечать на вопросы * прививать любовь и интерес к птицам, желание заботиться о них |
|||
Мотиваци онный этап |
Загадка Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (поздняя осень) - Какие изменения произошли в природе? (день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме) - Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелётные) - Назовите перелётных птиц? ( Галки, стрижи, журавли, кукушки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) «Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет.» (Жаворонок) «Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.» (ласточка) «Эта маленькая птица Петь большая мастерица На берёзке средь ветвей Трель заводит соловей.» - Как называются птицы, которые остаются зимовать в Национальном Парке «Смоленское Поозерье»? (Зимующие) - Назовите зимующих птиц? ( снегири, дятлы, воробьи, сороки, вороны, синицы, голуби и др.) «Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла У хозяина.». (орла) «Свиристели, свиристели Как рябину углядели? С ели быстро улетели, На рябину налетели. Осмотрели всё вокруг И тихонько сели в круг». «Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый»… (Ворон) «Над волнами в бурном море Реют птицы на просторе. Птицы рыбку любят очень, Днем охотятся и ночью. По одной летят и стайкой Гордых птиц зовем мы.». (Чайкой) «Все ворует что блестит, Глаз её, за всем следит. На хвосте, приносит вести, Нрав болтливый, всем известен. На ветвях сидит высоко, А зовут её?».(Сорока) - Рассмотрите плакат и обведите карандашом перелётные птицы - Назовите птиц, которых вы обвели «Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне.» «Журавушки – журавли Оторвались от земли. Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавушки — журавли!» - Теперь назовите зимующих птиц «Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!"» (Воробей) «Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут.»( Голубь) «Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало» (Синичка) «Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко: Кар-р-р-р…» (ворона) «Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять». (Снегирь) Физкультминутка «Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовим птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!» - Зачем кормить зимой птиц? Температура тела у птиц около +40 градусов. Когда температура воздуха падает до – 10 градусов и ниже, птицы теряют за ночь 10% собственного веса. Чтобы поддержать температуру тела и выжить, птицам нужен корм с самого утра. Добыть еду из-под сугробов и ледяной корки птицам порой невозможно. И помочь в этом могут только люди. В виде подкормки люди могут в зимний период использовать разные крупы, зерна, семена подсолнуха., тыквы, пшеничный хлеб, орехи, сушеные ягоды, кусочки фруктов. Также можно угостить птичек вареным картофелем, несоленым салом. Нельзя птиц кормить ржаным хлебом, жареной, соленой и острой пищей. Много крох перепадает с человеческого стола: корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена. Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы. вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. И надо помнить, что любая болезнь для птиц может стать смертельной, поэтому нужно правильно их кормить, содержать кормушки в чистоте. чтобы они не стали источником болезней. - Игра «Угощение для птиц» (Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.) 1.Рябина. 2.Макароны 3.Семечки. 4.Ягоды шиповника 5.Ржаной хлеб. 6.Белый хлеб 7.Шоколадные конфеты 8.Яблоко 9.Пшено (крупа) 10.Гречневая каша 11.Сало соленое 12.Кусочки сырого мяса и др. - Сейчас мы с вами поиграем. Выбирайте картинки с изображением птиц, по содержанию стихотворения ваши птицы садятся на кормушку. «Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье.» |
||
Рефлексивный этап |
- Ребята, какое настроение у вас создалось? - Скажите, что нового вы, узнали сегодня? - А закончить занятие мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! - И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, пернатым друзьям. |
||
© 2017, Иванова Светлана Владимировна 607