СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичная лекция “Миссия воспитателя”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публичная лекция Миссия воспитателя

Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога – это педагог, врач и судья. Сегодня мы не будем говорить о судье и враче, а поговорим о самой мирной и земной профессии – профессии воспитателя.

Если говорить об учителе, воспитателе, наставнике, тренере, о тех педагогах, кто избрал учебно-воспитательную деятельность делом своей жизни, их роль в развитии общества важна и значительна уже потому, что педагог воспитывает детей, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но на более высоком уровне развития общества.

Воспитатель – это не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждения человека в человеке. Как у Детства - свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая миссия в профессии - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествие по широким просторам детства.

Говорить о воспитателях можно много: здесь и личные, и профессиональные качества есть, но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми.

Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.

Во все времена основными были такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости.

Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если воспитатель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его воспитанники.

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Он следит за тем, чтобы в жизни малыша не было разбитых носов и коленок. Так все-таки каким должен быть воспитатель? Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию.

«РЕЦЕПТ» педагога.

Жила-была одна девочка, и звали ее – Ленивица. Все она делала плохо и неохотно. Больше всего ей нравилось играть с детьми. Решила Ленивица стать воспитателем, но учиться в педагогическом училище ей не хотелось. Тогда пришла она к одному старому Лекарю и сказала: «Дайте мне лекарство, чтобы исправиться и стать хорошей ученицей». Лекарь ответил: «Ну что же, есть одно лекарство, вот рецепт:

- нарой корней трудолюбия

- собери цветов добросовестности

- нарви листьев терпения и выдержки

- собери плодов любви к детям

- вложи в кастрюлю доброты

- добавь общительности

- посоли солью справедливости

- во все это положи порошок творчества

- принимай по три ложки в день

- одевайся в одежду скромности

- смотри на мир с оптимизмом

- не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь нерадивостью опять».

Поблагодарила Ленивица Лекаря. Она все выполнила, и чудесное лекарство помогло. Она выросла, выучилась и стала настоящим Педагогом.

31.07.2019 15:12


© 2019 1537

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!