СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну ИЗО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объединение: «Колорит»

Возраст детей: 9-12 лет.

Группа 3 года обучения.

Тема занятия: «Путешествие в страну ИЗО»

Цель:

обобщить знания учащихся о видах изобразительного искусства (графики и живописи), изобразить пейзаж в выбранной по своему усмотрению технике.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания о видах изобразительного искусства

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, используя выразительные средства живописи и графики;
  • развивать фантазию, творческое воображение и внимание.
  • развивать мелкую моторику, координацию пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений;
  • воспитывать умение самостоятельно трудиться и творить;
  • воспитывать любовь к искусству.

Тип занятия: повторение, обобщение знаний, умений и навыков.

Вид занятия:

1 Беседа по теме: «виды изобразительного искусства -живопись и графика»

2 Творческая работа. Изображение пейзажа»

Форма проведения: открытое занятие.

План занятия:

I. Приветствие и мотивация к учебной деятельности 1мин

II. Определение темы, цели и учебных задач 2 мин

III. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного

материала 22 мин.

IV. Физкультминутка 1 мин.

V. Практическая работа 15 мин

VI. Подведение итогов занятия 2 мин

VII. Рефлексия 2 мин.

Форма обучения: фронтальная, частично индивидуальная /оказание помощи в творческой работе.

Методы и методические приёмы

Словесные методы обучения: объяснение.

Наглядный метод обучения: показ.

Практический метод обучения: поэтапность выполнения работы.

Использование средств искусства: демонстрация картин, художественное слово.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрение, эмоциональное воздействие, стимулирование познавательного интереса.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, литература.

Дидактические и учебные материалы:

Для педагога: слайды по теме, презентация, репродукции, карточки – задания, карта путешествия, кроссворд, образцы выполненных ранее работ, конспект занятия.

Для учащихся: бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, пастель, фломастеры, палитра, банка для воды.

ТСО: компьютер, телевизор,

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и классификация по жанрам репродукций с картин художников.
  2. Беседы о живописи и графике – видах изобразительного искусства.

Литература:

1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. Издательство «Титул», 1996.

2. Мосин И. Г. Рисование. Виды и жанры. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – Екатеринбург: У-ФАКТОРИЯ, 2000.

3. Щипанов А. С. Юным любителям кисти. М.,1989.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас.

Думаю, что предстоящее занятие порадует вас новыми открытиями и

принесет радость от полученных результатов.

  1. - Наша цель на сегодня - обобщить наши знания, полученные ранее и изобразить пейзаж. Техника – на выбор.

III. - Сейчас мы отправляемся в путешествие по стране ИЗО. (На доске изображение поезда) В путешествие отправимся на поезде. Занимаем свои места и в путь!

. На доске - Карта путешествия.

Чтобы не сбиться с дороги, нам нужна карта. Вот она перед вами. Наш путь лежит через следующие станции: Живописная, Кроссвордово, Искусствоведково, Реставрацино и самая северная станция - Графическая.

На каждой станции нужно пройти испытание и только тогда можно двигаться дальше. Необходимо вспомнить всё, что мы узнали на занятиях изобразительного искусства, чему научились.

Итак, наш поезд мчится от станции «Ритм» к станции «Живописная».

(Раздается гудок лектровоза, и слышатся звуки отходящего поезда»)

1). Подъезжаем к станции «Живописная»

Ребята, кто коротко ответит, что такое живопись? расскажет самое главное о живописи?

Ответы детей:

Живопись– вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую поверхность.

Живопись подразделяют на: станковую, монументальную, декоративную, театрально-декорационную и миниатюрную

По технике исполнения живопись подразделяется на: акварельную, гуашевую, масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, пастельную.

Жанры живописи –деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.

В изобразительном искусстве существуют следующие жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический жанр, религиозный, интерьер, марина.

- Сейчас вы получите карточки – задания, постарайтесь вспомнить и соотнести название жанра с его определением. (Приложение 1)

Теперь по репродукциям определите жанр произведения (На экране телевизора показываются репродукции с картин художников, учащиеся называют в каком жанре выполнено произведение)

Помните, что поезд на станции стоит всего 4 минуты.

Молодцы! Все отлично разбираются в жанрах живописи! Для нас горит зеленый свет. Наш поезд отправляется дальше.

(Звуки отправляющегося поезда и стук колес)

2. Карта. Мы подъезжаем к станции «Кроссвордово»

  1. Изображение, выполненное из кусочков цветной бумаги. Аппликация
  2. Художественный материал, краска. Гуашь
  3. Точное воспроизведение картины художника. Копия
  4. Материал для лепки. Глина
  5. Приём работы кистью. Примакивание
  6. Материал для рисунка. Бумага
  7. Принадлежность художника для смешивания красок. Палитра

Молодцы, отлично справились с заданием! Можно ехать дальше.

3. Карта. Следующая станция «Искусствоведково». (Стук колес)

Искусствоведы – люди, изучающие искусство. Они всё знают о художниках и их картинах.

Какое испытание они нам приготовили?

Нам предстоит определить, кто автор картины и ее название.

(На экране телевизора показывается репродукции с картин художников, ребята должны назвать автора и название картины.)

4. Карта. Поезд спешит в «Реставрацино» (Стук колес)

На этой станции работают реставраторы. Они восстанавливают повреждённые картины по кусочкам, которые называют фрагментами. Нам тоже нужно определить по фрагменту название картины и её автора

(на экране фрагменты картин В. Васнецова: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье» ; И. Репина: « Бурлаки на Волге»; «Стрекоза»; « Портрет Мусоргского», «Не ждали» «Запорожцы»; Шишкина «На севере диком», «Рожь»; В. Серова «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Мика Морозов»; К. Брюллова «Последний день Помпеи», «Всадница», «Гадающая Светлана», «Итальянский полдень»; Перова «Тройка».

Если ответы правильные на экране открывается картина.

5. Карта. Мы на пути к конечной цели. Станция Графическая.

Что такое графика?

Ответы детей:

Графика – вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Изображение, рисунок выполняется на листе бумаги или картона с помощью карандаша, пера, угля, кисти, специальных приспособлений и машин.

К произведениям графики относятся: рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, этикетки, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, шрифты для книг, афиши.

IV. Физкультминутка.

(упражнение для равносильного развития левого и правого полушария: левой рукой гладим себя по голове, по часовой стрелке, а правой одновременно постукиваем себя по животу. Потом меняем руки)

V. Практическая работа.

Наше творческое задание на сегодня – выполнить эскиз пейзажа. Это может быть живописный пейзаж или пейзаж в графике. Технику выбираем по желанию: акварель, гуашь, пастель, граттаж, гелиевая ручка, фломастеры и другие.

Давайте вспомним этапы работы над пейзажем:

  1. Выбор горизонта. (Он может быть как низким, так и высоким, в зависимости от задумки автора).
  2. Линейный рисунок выполняется, соблюдая законы линейной перспективы.(На переднем плане объекты изображаются крупнее, а на дальнем мельче)
  3. Работа в цвете с соблюдением законов воздушной перспективы. (На первом плане объекты ярче, контуры более четкие, чем дальше, тем более бледные и размытые)

VI. Подведение итогов.

Сейчас мы устроим мини-выставку и полюбуемся нашими работами.

Обсуждение работ.

VII. Рфлексия:

- Какие трудности возникали во время работы?

- Что больше всего вам понравилось?

- Как вы думаете, наша цель достигнута?

Сегодня мы проверили, насколько хорошо вы разбираетесь в предмете изобразительное искусство. Что несёт в себе это понятие?

На доске расположена огромная палитра, но она без красок. Разве это возможно! Давайте сделаем нашу палитру яркой и красочной Сейчас приглашаю вас выйти к доске, прочитать, что написано на ваших красочных листочках, что в себе объединяет наша палитра – «Изобразительное искусство» и разместить листочки на доске

Виды: графика, живопись, скульптура.

Жанры: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, марина, религиозный, интерьер, бытовой, батальный, исторический, религиозный.

Художественные материалы: акварель, гуашь, уголь, темпера, пастель,

Молодцы! Все совершенно правильно.

Путешествие закончено. До встречи.

Категория: ИЗО
10.09.2020 16:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!