СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Объединение: «Колорит»
Возраст детей: 9-12 лет.
Группа 3 года обучения.
Тема занятия: «Путешествие в страну ИЗО»
Цель:
обобщить знания учащихся о видах изобразительного искусства (графики и живописи), изобразить пейзаж в выбранной по своему усмотрению технике.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: повторение, обобщение знаний, умений и навыков.
Вид занятия:
1 Беседа по теме: «виды изобразительного искусства -живопись и графика»
2 Творческая работа. Изображение пейзажа»
Форма проведения: открытое занятие.
План занятия:
I. Приветствие и мотивация к учебной деятельности 1мин
II. Определение темы, цели и учебных задач 2 мин
III. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного
материала 22 мин.
IV. Физкультминутка 1 мин.
V. Практическая работа 15 мин
VI. Подведение итогов занятия 2 мин
VII. Рефлексия 2 мин.
Форма обучения: фронтальная, частично индивидуальная /оказание помощи в творческой работе.
Методы и методические приёмы
Словесные методы обучения: объяснение.
Наглядный метод обучения: показ.
Практический метод обучения: поэтапность выполнения работы.
Использование средств искусства: демонстрация картин, художественное слово.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрение, эмоциональное воздействие, стимулирование познавательного интереса.
Межпредметные связи:
Окружающий мир, литература.
Дидактические и учебные материалы:
Для педагога: слайды по теме, презентация, репродукции, карточки – задания, карта путешествия, кроссворд, образцы выполненных ранее работ, конспект занятия.
Для учащихся: бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, пастель, фломастеры, палитра, банка для воды.
ТСО: компьютер, телевизор,
Предварительная работа:
Литература:
1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи. Издательство «Титул», 1996.
2. Мосин И. Г. Рисование. Виды и жанры. Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – Екатеринбург: У-ФАКТОРИЯ, 2000.
3. Щипанов А. С. Юным любителям кисти. М.,1989.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Я рада снова видеть вас.
Думаю, что предстоящее занятие порадует вас новыми открытиями и
принесет радость от полученных результатов.
III. - Сейчас мы отправляемся в путешествие по стране ИЗО. (На доске изображение поезда) В путешествие отправимся на поезде. Занимаем свои места и в путь!
. На доске - Карта путешествия.
Чтобы не сбиться с дороги, нам нужна карта. Вот она перед вами. Наш путь лежит через следующие станции: Живописная, Кроссвордово, Искусствоведково, Реставрацино и самая северная станция - Графическая.
На каждой станции нужно пройти испытание и только тогда можно двигаться дальше. Необходимо вспомнить всё, что мы узнали на занятиях изобразительного искусства, чему научились.
Итак, наш поезд мчится от станции «Ритм» к станции «Живописная».
(Раздается гудок лектровоза, и слышатся звуки отходящего поезда»)
1). Подъезжаем к станции «Живописная»
Ребята, кто коротко ответит, что такое живопись? расскажет самое главное о живописи?
Ответы детей:
Живопись– вид
Живопись подразделяют на: станковую, монументальную, декоративную, театрально-декорационную и миниатюрную
По технике исполнения живопись подразделяется на: акварельную, гуашевую, масляную, темперную, фресковую, восковую, мозаичную, витражную, пастельную.
Жанры живописи –деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.
В изобразительном искусстве существуют следующие жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, мифологический, батальный, бытовой, анималистический жанр, религиозный, интерьер, марина.
- Сейчас вы получите карточки – задания, постарайтесь вспомнить и соотнести название жанра с его определением. (Приложение 1)
Теперь по репродукциям определите жанр произведения (На экране телевизора показываются репродукции с картин художников, учащиеся называют в каком жанре выполнено произведение)
Помните, что поезд на станции стоит всего 4 минуты.
Молодцы! Все отлично разбираются в жанрах живописи! Для нас горит зеленый свет. Наш поезд отправляется дальше.
(Звуки отправляющегося поезда и стук колес)
2. Карта. Мы подъезжаем к станции «Кроссвордово»
Молодцы, отлично справились с заданием! Можно ехать дальше.
3. Карта. Следующая станция «Искусствоведково». (Стук колес)
Искусствоведы – люди, изучающие искусство. Они всё знают о художниках и их картинах.
Какое испытание они нам приготовили?
Нам предстоит определить, кто автор картины и ее название.
(На экране телевизора показывается репродукции с картин художников, ребята должны назвать автора и название картины.)
4. Карта. Поезд спешит в «Реставрацино» (Стук колес)
На этой станции работают реставраторы. Они восстанавливают повреждённые картины по кусочкам, которые называют фрагментами. Нам тоже нужно определить по фрагменту название картины и её автора
(на экране фрагменты картин В. Васнецова: «Алёнушка», «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье» ; И. Репина: « Бурлаки на Волге»; «Стрекоза»; « Портрет Мусоргского», «Не ждали» «Запорожцы»; Шишкина «На севере диком», «Рожь»; В. Серова «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Мика Морозов»; К. Брюллова «Последний день Помпеи», «Всадница», «Гадающая Светлана», «Итальянский полдень»; Перова «Тройка».
Если ответы правильные на экране открывается картина.
5. Карта. Мы на пути к конечной цели. Станция Графическая.
Что такое графика?
Ответы детей:
Графика – вид
Изображение, рисунок выполняется на листе бумаги или картона с помощью карандаша, пера, угля, кисти, специальных приспособлений и машин.
К произведениям графики относятся: рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, этикетки, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, шрифты для книг, афиши.
IV. Физкультминутка.
(упражнение для равносильного развития левого и правого полушария: левой рукой гладим себя по голове, по часовой стрелке, а правой одновременно постукиваем себя по животу. Потом меняем руки)
V. Практическая работа.
Наше творческое задание на сегодня – выполнить эскиз пейзажа. Это может быть живописный пейзаж или пейзаж в графике. Технику выбираем по желанию: акварель, гуашь, пастель, граттаж, гелиевая ручка, фломастеры и другие.
Давайте вспомним этапы работы над пейзажем:
VI. Подведение итогов.
Сейчас мы устроим мини-выставку и полюбуемся нашими работами.
Обсуждение работ.
VII. Рфлексия:
- Какие трудности возникали во время работы?
- Что больше всего вам понравилось?
- Как вы думаете, наша цель достигнута?
Сегодня мы проверили, насколько хорошо вы разбираетесь в предмете изобразительное искусство. Что несёт в себе это понятие?
На доске расположена огромная палитра, но она без красок. Разве это возможно! Давайте сделаем нашу палитру яркой и красочной Сейчас приглашаю вас выйти к доске, прочитать, что написано на ваших красочных листочках, что в себе объединяет наша палитра – «Изобразительное искусство» и разместить листочки на доске
Виды: графика, живопись, скульптура.
Жанры: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический, марина, религиозный, интерьер, бытовой, батальный, исторический, религиозный.
Художественные материалы: акварель, гуашь, уголь, темпера, пастель,
Молодцы! Все совершенно правильно.
Путешествие закончено. До встречи.
© 2020, Роспопова Ольга Алексеевна 498