СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура, спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здо- ровья, но и на поведение человека в быту и на работе (в процессе уче- бы), тем самым оказывая непосредственное воздействие на формиро- вание собственно личности и межличностных отношений. В свою оче- редь низкий уровень физической культуры человека чаще способству- ет формированию негативных наклонностей и привычек. Физическое воспитание подрастающего поколения – сложный пе- дагогический процесс, эффект которого определяется комплексным подходом и использованием всех основных форм работы, которое осуществляется в процессе семейного, внешкольного, специального, дополнительного образования в процессе самовоспитания. Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную пе- регрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физиче- ской подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являют- ся физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоро- вье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенство- вать двигательную деятельность и формировать физические качества. У активно занимающихся физической культурой и спортом учащихся в значительно меньшей степени проявляется психологическое и, осо- бенно, общее утомление, а это позволяет им более продуктивно адап- тироваться к общешкольной нагрузке, более качественно усваивать школьную программу, что усиливает положительное и заинтересован- ное отношение к учебной деятельности. Воспитательная функция физической культуры направлена на ук- репление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия 174 физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты чело- веческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эсте- тическое наслаждение. Общекультурная функция, которая заключается в том, что физ- культура организует и заполняет свободное время полезным и увлека- тельным занятием. Но полноценная отдача от сферы физической куль- туры и спорта возможна только в том случае, если большая часть на- шего населения будет активно заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни. Одной из ключевых оценок системной деятельности общеобразовательных школ, связанной с об- разованием и воспитанием учащихся, должен стать их уровень здоро- вья и физическая подготовленность, а также уровень вовлеченности школьников в спортивную деятельность. Сегодня необходимо корен- ным образом изменить сам подход к физическому воспитанию и раз- витию спорта в образовательных учреждениях. Ежегодно в школе МАОУ СОШ № 22 открывает свою деятель- ность школьный спортивный клуб "Олимп" Школьный спортивный клуб физической культуры- структурное подразделение школы. Целями деятельности школьного спортивного клуба являются:  развитие физической культуры и спорта среди обучающихся. Создание условий обучающимся для занятий физической культурой и спортом в свободное от учебы и работы время.  формирование среди обучающихся ценностей здорового об- раза жизни, стимулирование создания и реализации в образовательном учреждении инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие физкультурно-оздоро- вительной и спортивной работы. Задачи школьного спортивного клуба:  создавать условия для привлечения школьников к системати- ческим занятиям физической культурой, спортом и туризмом;  закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках ФК, и на этой основе содействовать фор- мированию жизненно необходимых физических качеств; 175  воспитывать у школьников общественную активность и трудо- любие; развивать творческую инициативу, самодеятельность и органи- заторские способности. Организация работы школьного спортивного клуба. Клуб организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, формирует команды по виду спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня (меж- школьных, муниципальных, территориальных); пропагандирует в уч- реждении основные идеи физической культуры, спорта, здорового об- раза жизни, в том числе деятельность клуба. Занятия в спортивной секции проводятся в соответствии с рабо- чей программой тренера- преподавателя. Занятия в клубе проводятся в соответствии с расписанием, планами физкультурно-спортивных ме- роприятий. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, воз- раста, состояния здоровья и уровня физической и спортивно- технической подготовки спортивной направленности, по желанию де- тей. Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется руководителем (председателем) клуба, педа- гогом дополнительного образования (тренером) во взаимодействии с медицинским персоналом школы и поликлиникой. Организацию и проведение занятий осуществляют педагоги дополнительного обра- зования школы, учителя физической культуры, тренеры-препода- ватели учреждений дополнительного образования детей физкультур- но-спортивной направленности и другими специалистами физической культуры и спорта. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе используются спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе ко- торых создан клуб, а также другие спортивные сооружения. Воспитанник обязан соблюдать:  установленный порядок;  соблюдать правила техники безопасности при проведении за- нятий;  бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;  показывать личный пример здорового образа жизни.

Категория: Физкультура
25.09.2021 10:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!