СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
|
|||||
|
|||||
|
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
2014-2015 учебный год
10 класс
Программа, ее автор, издательство, год издания |
Название учебника, его авторы, издательство, год издания |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Количество практических и лабораторных работ |
Программа курса химии для 8-11 классов образовательных учреждений. Автор: О.С. Габриелян. 5 издание, стереотипное. М., «Дрофа», 2008 г. |
Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 10 класс». Автор: О.С. Габриелян, 7-е издание, стереотипное. М., «Дрофа», 2011 г. |
68 |
4 |
2 |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008.).
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в дни отсутствия на занятиях учащихся по причине неблагоприятных погодных условий, в дни, пропущенные по болезни, а также в период карантина или сезонных вспышек инфекционных заболеваний и т.п. обучение осуществляется с использованием дистанционных технологий в следующих формах: через электронный дневник школы; через сайт школы; через общение с помощью электронной почты учащихся, педагогов; через online-тестирование при подготовке к региональным экзаменам, ГИА и ЕГЭ.
Тематическое планирование по химии, 10 класс
№№ п\п |
Наименование темы |
Всего, час. |
Из них |
|||
практические работы |
дата |
контрольные работы |
дата |
|||
1 |
Введение |
2 |
|
|
|
|
2 |
Тема 1. Строение органических соединений |
4 |
|
|
|
|
3 |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники |
16 |
|
|
Контрольная работа по теме «Углеводороды и их природные источники» |
22.11. |
4 |
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники |
20 |
№ 1 «Идентификация органических соединений» |
31.01. |
Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» |
07.02. |
5 |
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их природные источники |
10 |
|
|
Контрольная работа по теме «Характеристика азотсодержащих соединений» |
14.03. |
6 |
Тема 5. Биологически активные органические соединения |
5 |
№ 2 «Распознавание пластмасс и волокон» |
18.04. |
|
|
7 |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения |
8 |
|
|
|
|
8 |
Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии |
3 |
|
|
Контрольная работа по курсу органической химии |
16.05. |
© 2015, Федорова Ольга Анатольевна 517