СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5 класса на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по ТЕХНОЛОГИИ для 5 класса на 2014-2015 учебный год

2 часа в неделю (всего 70 часов)

 Автор-составитель:  Милюcсин Владимир Сергеевич учитель технологи

  Рабочая программа по технологии составлена  на  основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»; «Примерной  программы   учебного предмета «Технология». 5-9 классы  под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова:  – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и авторской концепции разработчиков «Учебно-методического комплекта технологического содержания (УМКтс) «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5-7 классов» под редакцией Ю. Л.  Хотунцева,   Е.С. Глозмана издательства Мнемозина.

    Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Общая характеристика предмета.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

    Технология изучается по следующим направлениям:

  • Индустриальные технологии
  • Технологии домашнего хозяйства
  • Технологии исследовательской и опытнической деятельности

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Требования к результатам обучения и освоения содержания

учебного предмета «Технология.

       Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

     ♦сформированность личностных  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

     ♦самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

     ♦мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

     ♦готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

     ♦развитие теоретического, технико-технологического, экономического и

исследовательского мышления;

     ♦развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

     людьми, находить общие цели для их достижений;

     ♦проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

     ♦формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота  своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

     ♦умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

     ♦умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

     ♦формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности;

     ♦владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате;

     ♦использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость;

     ♦овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

     ♦владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций  явлений социальной действительности;

     ♦опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

     ♦подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

     ♦подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

     ♦владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и  проектных работ;

     ♦применение межпредметных и внутрипредметных  связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

     ♦умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

     ♦уважение ценностей  иных культур и мировоззрения;

     ♦осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

     ♦оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

     ♦осознание ответственности  за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

     ♦знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;   

     ♦понимание роли трудовой деятельности в  развитии общества и личности;

     ♦умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

     ♦выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

     ♦проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

     ♦участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

     ♦соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

     ♦умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников  информационных технологий, для презентации результатов  практической и проектной  деятельности;

    ♦умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

     ♦сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

     ♦развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

     ♦умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

     ♦умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

     ♦разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

     ♦знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

     ♦умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

     ♦умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

     ♦умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

     Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Цели и задачи образовательной области «Технология» в 5 классе.

     Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

     Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • Формирование представлений о культуре труда, производства, технологических знаний, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы

     С учетом

  • интересов обучающихся,
  • возможностей ОУ и материально-технической базы,
  • наличия методического и дидактического обеспечения,

Методы и формы решения поставленных задач.

 Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

  • урок «открытия» нового знания;
  • урок отработки умений и рефлексии;
  • урок общеметодологической направленности;
  • урок развивающего контроля;
  • урок – исследование-урок творчества;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • творческая работа;
  • урок – презентация.

      Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.

Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.

           При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются межпредметные связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология.

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год

   В соответствии с Учебным планом МОУ Оболенская СОШ, количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год  составляет – 70 часов, (2 часа в неделю)

В 1 четверти – 16 часов                         

Во 2 четверти – 16 часов

В 3 четверти – 22 часа                           

В 4 четверти – 16 часов

Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,                                                    
  • практические работы
  • лабораторные работы
  • творческие работы,
  • творческие проектные работы,

Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

        Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I,  II,  III,  IV  четверти и год.

В настоящей рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, элементы содержания, характеристики основных видов деятельности учащихся,  виды контроля в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по образовательной области «Технология».

Контроль учебного процесса.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, тестовых заданий, технических диктантов, зачетов, контрольных работ и анализа их качества в конце каждой четверти (и (или) после окончания учебного раздела, полугодия, года), после проведения практического повторения.

Основное содержание курса

В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:

  • Индустриальные технологии: 
  • технология ручной обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественно-прикладной обработки ;
  • технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественно-прикладной обработки;
  • Технология домашнего хозяйства
  • Электротехнические работы
  • Технология исследовательской и опытнической деятельности; учебное проектирование и выполнение творческих проектов
  • учебное проектирование;

 

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

      В результате обучения обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.

ознакомятся:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками,
  • с назначением и технологическими свойствами материалов,
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
  • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

 

03.02.2015 20:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!