СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5 класса на 2014-2015 учебный год
2 часа в неделю (всего 70 часов)
Автор-составитель: Милюcсин Владимир Сергеевич учитель технологи
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»; «Примерной программы учебного предмета «Технология». 5-9 классы под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова: – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) и авторской концепции разработчиков «Учебно-методического комплекта технологического содержания (УМКтс) «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5-7 классов» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, Е.С. Глозмана издательства Мнемозина.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по следующим направлениям:
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Требования к результатам обучения и освоения содержания
учебного предмета «Технология.
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
♦сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;
♦самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
♦мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;
♦готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
♦развитие теоретического, технико-технологического, экономического и
исследовательского мышления;
♦развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
людьми, находить общие цели для их достижений;
♦проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
♦формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
♦умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
♦умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
♦формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
♦владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
♦использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;
♦овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
♦владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
♦опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;
♦подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
♦подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;
♦владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;
♦применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В ценностно-мотивационной сфере:
♦умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
♦уважение ценностей иных культур и мировоззрения;
♦осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;
♦оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;
♦осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.
В трудовой сфере:
♦знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
♦понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
♦умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;
♦выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
♦проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;
♦участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
♦соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
♦умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;
♦умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
♦сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;
♦развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
♦умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;
♦умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;
♦разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
♦знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
♦умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;
♦умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;
♦умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 5 классе.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы
С учетом
Методы и формы решения поставленных задач.
Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.
При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются межпредметные связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология.
Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год
В соответствии с Учебным планом МОУ Оболенская СОШ, количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет – 70 часов, (2 часа в неделю)
В 1 четверти – 16 часов
Во 2 четверти – 16 часов
В 3 четверти – 22 часа
В 4 четверти – 16 часов
Инструментарий для оценивания результатов:
Система оценки достижений учащихся:
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.
В настоящей рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, элементы содержания, характеристики основных видов деятельности учащихся, виды контроля в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по образовательной области «Технология».
Контроль учебного процесса.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, тестовых заданий, технических диктантов, зачетов, контрольных работ и анализа их качества в конце каждой четверти (и (или) после окончания учебного раздела, полугодия, года), после проведения практического повторения.
Основное содержание курса
В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения обучающиеся
могут овладеть:
ознакомятся:
© 2015, Милюсин Владимир Сергеевич 1227