СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса биологии для обучающихся 10 классов общеобразовательного учреждения лицея №12 составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утвержденный Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г. №1089,

2.,Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007)

3. Учебного плана лицея,

4.Годового учебного графика лицея

Основу курса составляют разделы изучаемые в 10 классе : «Введение», «Размножение и индивидуальное развитие организмов»,«Основы генетики», «Генетика человека»,»Основы цитологии» На изучение раздела «Основы цитологии» выделяется 6 часов из резерва для повторения, с целью подготовки к ЕГЭ.На изучение курса биологии в 10 классе выделено-35 часов в объеме 1 час в неделю..

Рабочая программа ориентирована на учебник: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.М; Дрофа, 2011

в рабочую программу 10 класса включены лабораторных-1 и практических-6 работ предусмотренные программой.

, контрольные работы по темам: «Химический состав клетки», «Обмен веществ и энергии в клетке», «Размножение и индивидуальное размножение организмов», «Основы генетики» - 4ч.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей и задач:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе

Тематическое планирование (10-11)

раздел

Количество часов, отведенных на изучение

примечание

план

факт

10 кл

11 кл

Биология как наука. Методы научного познания

4

4

4

Клетка

8

14

14 (8+6ч.р)

+6 часов из резерва на изучение «Клетки» в 10 классе

Организм

18

21

17

4 (1+3ч.р)

+3 часа из резерва на изучение «Организма» в 11 классе

Вид

20

20

20

- 1 час на уплотнение программы в разделе «Вид» в 11 классе

Экосистема

10

10

10

Резерв

10

Итого

70

69

35

34

Тематическое планирование 10 класс

Раздел

(тема)

колич.час

по

в том числе

примечание

лаб. и практ/раб

контр./раб

По плану

(пример.прогр)

Факту

(учеб.план)

1

Биология-как наука.Методы научного познания.

4 час.

4

4 час

2

Клетка.

Основы цитологии

8 ч.

8

14ч .(8+6ч.р)

14

Пр 3

2

+6 часов из резерва на изучение раздела «Клетка»

3

Организм.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Основы генетики

Генетика человека

17 час.

17 ч.

Л.р-1

Пр.р-2

Пр.р.1

2

5

9

3

5

9

3

Резерв

6

Итого

35

35

6

4

Содержание программы

Биология как наука- 4ч.

Краткая история развития биологии. Методы исследования биологии. Сущность жизни свойства живого. Роль биологических

гипотез, идей и теорий.

Основы цитологии-14 ч.

Методы цитологии

Клеточная теория.

Особенности химического состава клетки. Развитие учения о клетке. Роль клеточной теории. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль

в клетке. Углеводы, липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль

в жизнедеятельности клетки. АТФ. Строение клетки.

Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. клеточный центр, рибосомы. Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи.

Лизосомы. клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения.. Сходство и различие в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.Профилактика. СПИДа. Обмен веществ и энергии. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий. Питание клетки.

Фотосинтез.

Хемосинтез. Генетический код. Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

Практическая работа.

1.Сравнение строения клеток растений и животных»

2.Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

3.Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

Контрольные работы-2

Размножение индивидуальное развитие организмов-5 ч.

Жизненный цикл клетки.Митоз. Мейоз. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Искусственное опыление. Онтогенез -индивидуальное развитие организма. Эмбриональный и постэмбриональный период. Причины нарушения развития организма. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина на развитие зародыша.

Лабор. Раб.

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства

Контрольная работа

Основы генетики- 9 ч.

История развития генетики.

Гибридологический

Метод. Моногибридное скрещивание. Анализирующее

скрещивание. Дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность Генетическое определение пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Решение генетических задач. Изменчивость. Виды мутаций.

Причины мутаций. Причины мутации. Соматические и генеративные.

Практич.раб.

Составление простых схем скрещивания

Практическая работа

решение задач

Контрольная работа

Генетика человека-3 ч.

Методы исследования генетики человека.

Проблемы генетической безопасности. Наследственные заболевания

Практическая работа.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде(косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии на базовом уровне выпускник должен

знать/ понимать

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем;

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь объяснять; роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах о(цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты ( химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-

популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

Понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде;

оказание первой помощи при простудных и других заболеваний, отравление пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

01.10.2019 13:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП