СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
1. Авторская программа (если таковая имеется к не рекомендованному учебнику)/ на основе учебника |
ФИО разработчика |
Маринова Полина Величкова |
Рабочая программа определяет содержание тем, дает распределение часов в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы, определяет примерный перечень практических работ. Объем часов, отводимый на изучение конкретных тем и разделов, может быть откорректирован (расширен или сужен). |
Основные функции рабочей программы: |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной дисциплины дополнительной образовательной программы. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения аттестации учащихся. |
Структура документа: |
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценки, методическое обеспечение. |
Рабочая программа может быть пролонгирована на последующий учебный год на основании решения Педагогического совета и приказа директора лицея. |
Общая характеристика курса: |
Данный курс состоит из 2 блоков. Первый блок включает в себя – материал из раздела «Алгебра». Второй блок включает в себя – материал из раздела «Геометрия». Первый блок содержит следующие темы: «Модуль» (6 часов), «Текстовые задачи» (6 часов), «Функция» (5 часа), «Квадратные уравнения» (5 часов). Второй блок содержит следующие темы: «Четырехугольники: их виды, свойства и признаки» (5 часов), «Окружность и её элементы» (6 часов). Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа данного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе. Работая над материалом темы, обучающиеся должны научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а ее решение – как объект конструирования и изобретения. Задачи, используемые на данном курсе, подобраны с учетом нарастания уровня сложности, их количество не создает учебных перегрузок для школьников. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников; предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения. |
Цели изучения курса: |
- сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту их применения в реальной жизни; - создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций; - восполнить некоторые нестандартные приемы решения задач на основе изучения различных путей решения квадратных уравнений, а также графических соображений; - помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы; - формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе; - помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; построение графиков элементарных функций, содержащих модуль; б) построение графиков функций различного уровня сложности; в) применение свойств и признаков четырехугольников при решении задач повышенного уровня сложности; - создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся; - помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. |
Задачи изучения курса: |
- сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; - решать основные текстовые задачи; - закрепление основ знаний о функциях и их свойствах; - расширение представлений о свойствах функций; - формирование умение “читать” графики и называть свойства по формулам; - научить решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем сложности; - овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования; - приобрести определенную математическую культуру; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; - научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль; - научить учащихся решать уравнения и неравенства, содержащие модуль; - научить строить графики, содержащие модуль; - помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования; - помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. |
Место предмета в учебном плане |
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Материал данного курса дает возможность расширить и углубить свои знания по определенным темам путем решения задач повышенного уровня сложности. Несмотря на это, данный курс будет полезен учащимся с разным уровнем знания математики. Данный курс будет эффективен в период изучения основной образовательной программы, а именно –дополнит основные предметы (алгебру и геометрию). |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:
|
Результаты освоения курса: |
Результаты освоения курса «Математическое моделирование практических задач» разделены на личностные, предметные и метапредметные. Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств: • независимость и критичность мышления; • воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений (предметные области разделены на «Алгебру» и «Геометрию») Предметная область «Алгебра» • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями; • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах еловые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; • в простейших случаях строить развертки пространственных тел; • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин используя при необходимости справочники и технические средства); • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). |
Полную версию программы можно найти у меня в профиле. Всем хорошего дня!
-80%
© 2020, Маринова Полина Величкова 376