СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус РЕБЕНКА. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
сформировать интерес к ФОЛЬКЛОРНОМУ хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
формировать художественно-образное восприятие и мышление;
воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Кроме занятий, проводимых по учебному плану практикуется :
Проведение интегрированных занятий.
Участие детей в районных конкурсах, фестивалях, участие в городских мероприятиях.
Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:
· наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
· доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
· систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
· индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
· увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
· сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Основные разделы программы
· «Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
· «Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb, выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
· «Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
· «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.
Воспитанник будет уметь:
согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
выражать образ с помощью движений;
самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
владеть исполнительским мастерством сценического танца.
работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
самостоятельно и грамотно выполнять движения современного танца
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать свои движения;
соединять отдельные движения в хореографической композиции
Контроль знаний и умений учащихся проводиться по результатом диагностики 3 раза в год а так же на отчетном концерте в конце учебного года.
КРУЖКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
сентябрь |
|
1
2
2 |
октябрь |
|
1 1 1
1
1
1
1
1 |
Ноябрь Декабрь |
Постановка танцев: Современный танец, Танец"Зимушка хрустальная". "Танец Елочка." |
1
1
1 |
Январь.Февраль |
|
1 1 1 1 1 1 1
|
март |
|
1 2 1
1 1 1
|
апрель |
|
1 1 1 1 1
2 |
май |
1. Повторение пройденного материала.
|
5 2 1 |
© 2020, Заирбекова Дина Меджидовна 392