СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружковой работе Хореографический кружек "Солнечные лучики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус РЕБЕНКА. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Данная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

сформировать интерес к ФОЛЬКЛОРНОМУ хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

формировать художественно-образное восприятие и мышление;

воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Кроме занятий, проводимых по учебному плану практикуется :

Проведение интегрированных занятий.

Участие детей в районных конкурсах, фестивалях, участие в городских мероприятиях.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

· наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

· доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

· систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

· индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

· увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

· сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Основные разделы программы

· «Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

· «Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb, выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

· «Постановка» – знакомство с композицией танца. Данный раздел включает в себя разбор и отработку основных движений, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и различных связок. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.

· «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Воспитанник будет уметь:

согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

выражать образ с помощью движений;

самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;

владеть исполнительским мастерством сценического танца.

работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

самостоятельно и грамотно выполнять движения современного танца

владеть корпусом во время исполнения движений;

ориентироваться в пространстве;

координировать свои движения;

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Контроль знаний и умений учащихся проводиться по результатом диагностики 3 раза в год а так же на отчетном концерте в конце учебного года.

КРУЖКА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

сентябрь

  1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений.
  2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной деятельности.
  3. Формирование групп детей.
  4. Составление плана работы кружка ритмики и танца

1

2

2

октябрь

  1. Вводная беседа о танце.
  2. Ознакомление с позициями ног, рук.
  3. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки» ( шаг лезгинки, двойной шаг, акушинский шаг, хороводный шаг, шаги и кружение с припаданием.
  4. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед, дагестанская ковырялочка на подскоке.
  5. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.
  6. Специальные упражнения: укрепление позвоночника методом поворотов и наклонов в стороны – «маятник», «месяц», «муравей», «стрекоза», «лисичка», «орешек».
  7. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушел?», «Встреча эмоций», «Заряд бодрости».
  8. Постановка танцев. "Танец с листьями", "Тучка" "Танец с Зонтиками"

1

1

1

1

1

1

1

1

Ноябрь Декабрь

  1. Разучивание позиций ног: «бабочка» (1 п.), « стрекоза» (2 п.), «елочка» ( 3 п.), « стрелочка» (4.п.), «лодочка» (6 п.).
  2. Разучивание позиций рук: «луна» (подг. п.), Лезгинки. «звездочка» ( 2 п.), «солнце» (3 п.).
  3. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрестный шаг.
  4. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «качели», «ножницы».
  5. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, сложный каблучок, сложная «ковырялочка», «гармошечка». Импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.
  6. Ритмические фантазии: гимнастика с мячами «Капли дождя».
  7. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «лягушка».

Постановка танцев: Современный танец, Танец"Зимушка хрустальная". "Танец Елочка."

1

1

1

Январь.Февраль

  1. Позиция ног (совершенствование): 1 – 4, 6 позиций.
  2. Позиция рук (совершенствование): 1 –3 позиций.
  3. Виды шага ( разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.
  4. Прыжки на одной ноге : «часики», «веревочка.
  5. Танцевальные движения: «моталочка», сложная «ковырялочка», сложный каблучок,верёвочка, вертушка.
  6. Психогимнастика: «Хрустальная вода».
  7. Портерная гимнастика: «поплавок», «качалочка», «бабочка», «лягушка».
  8. Постановка танца. Танец "Яблочко", Танец "Мама", Танец Нежность".

1

1

1

1

1

1

1

март

  1. Закрепление позиций ног (1 – 4, 6) и рук (1 – 3)
  2. Закрепление видов шагов и прыжков.
  3. Танцевальные движения: «моталочка», сложный каблучок»,сложная «ковырялочка», шаги и кружение с припаданием, вертушка.
  4. Элементы бального танца.
  5. Специальные упражнения: ( для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «бабочка», «лягушка», «жучок», «зайчик».
  6. Постановка танца.
  7. Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Чарли», «Свободный танец».

1

2

1

1

1

1

апрель

  1. Закрепление позиций ног и рук.
  2. Закрепление видов шагов и прыжков.
  3. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.
  4. Элементы народного таца.
  5. Постановка танца: «Танго», « Беларуская танцевальная» (под фонограмму).
  6. Портерная гимнастика (закрепление пройденного материала: «поплавок», « качалочка», «бабочка», «лягушка», «кошечка»).
  7. .Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Рождение листочка».
  8. Разучивание танцев на выпускной.

1

1

1

1

1

2

май

1. Повторение пройденного материала.

  1. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.
  2. Тематический показ для родителей «

5

2

1

24.06.2020 13:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!