СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района
«Кадуйская средняя школа»
Принята на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от
«30» августа 2016 года
Утверждена приказом
директора МБОУ «Кадуйская СШ», № 247
от «01» сентября 2016 года
[Укажите здесь источник.]
Рабочая программа
по кружку
«Английский в песнях»
Класс: 5 (ФГОС)
Всего часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Срок освоения: 2016-2017
Разработчик: Лопаева Анна Николаевна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
п. Кадуй, 2016
Пояснительная записка
Программа кружка «Английский в песнях» имеет интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-12 лет (5 классы).
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса посредством приобщения к английской музыкальной культуре. Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст песен на английском языке на слух.
3) В области говорения: научить учащихся воспроизводить тексты песен, используя фразы из английских песен, выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв и т.д.).
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания и исполнения песен на английском языке.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую музыкальную культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Практическая значимость. На кружке «Английский в песнях» учащиеся отрабатывают навыки аудирования и произношения, технику чтения, повторяют грамматику на материале текстов песен, обогащают свой словарный запас. Кроме того, они развивают свои музыкальные, творческие и артистические способности, приобретают уверенность в себе, у них появляется твердый мотив к изучению английского языка.
Формы работы кружка:
лекции и беседы о творчестве музыкальных групп и исполнителей
работа с текстами песен
прослушивание и исполнение песен на английском языке
музыкальные игры
конкурсы
викторины
проекты
Работа с песней строится по плану, который включает в себя:
1) Прослушивание песни 2-3 раза;
2) Текст песни перед глазами, прослушивание с опорой на печатный текст;
3) Работа с лексикой, грамматикой. Разбор текста, перевод.
4) Работа со смысловой нагрузкой текста, эмоции, чувства исполнителя;
5) Исполнение песни с опорой на текст;
6) Заучивание текста песни;
7) Исполнение песни под фонограмму.
Календарно-тематическое планирование кружка «Английский в песнях» на 2016-2017 год.
Всего: 34 часа, 1 раз в неделю
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
1. |
Английские песни для детей. “Autumn leaves are falling down”. |
1 |
15.09 |
2. |
Английские песни для детей. “Hockey Pockey”. |
1 |
22.09 |
3. |
Король Лев “The lion sleeps tonight” |
1 |
29.09 |
4. |
Песни из мультфильма «Шрек»: “I’m a believer”. |
1 |
|
5. |
Песни из мультфильма «Шрек»: “Hallelujah”. |
1 |
06.10 |
6. |
Творчество группы «The Beatles». “Yesterday” |
1 |
13.10 |
7 |
The Beatles “Ob-la-di, Ob-la-da” |
1 |
20.10 |
8 |
Повторение изученной лексики, грамматики. Проект “Yesterday” |
1 |
27.10 |
9 |
Творчество группы “Boney M”. “Brown girl in the ring” |
1 |
10.11 |
10 |
Boney M “Gotta go home” |
1 |
|
11 |
“Moon river” |
1 |
24.11 |
12 |
“Let it snow” |
1 |
01.12 |
13 |
“We wish you a Merry Christmas” |
1 |
08.12 |
14 |
“Jingle Bells” |
1 |
15.12 |
15 |
ABBA “Happy New Year” |
1 |
22.12 |
16 |
Повторение. Музыкальная викторина. Новогодний коллаж |
1 |
29.12 |
17 |
Billy’s barbeque |
1 |
|
18 |
“Everything at once” |
1 |
|
19 |
Shocking blue “Venus” |
1 |
26.01 |
20 |
Ace of Base“Unspeakable” |
1 |
02.02 |
21 |
Ace of Base “Wonderful life” |
1 |
09.02 |
22 |
“Give me just a little smile” |
1 |
16.02 |
23 |
Группа Queen “The show must go on” |
1 |
02.03 |
24 |
Творчество группы Scorpions |
1 |
09.03 |
25 |
Группа Eagles |
1 |
16.03 |
26 |
Повторение. |
1 |
23.03 |
28 |
J. Lopez “Let’s get loud” |
1 |
06.04 |
29 |
Gorky Park “Moscow calling” |
1 |
13.04 |
30 |
Inna “Cola song” |
1 |
20.04 |
31 |
Моя любимая песня |
1 |
27.04 |
32 |
Моя любимая песня |
1 |
04.05 |
33 |
Заключительное занятие. Музыкальный фестиваль. |
1 |
11.05 |
34 |
Рефлексия |
© 2019, Попова Инга Александровна 199