СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальностью данной области служит необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета
Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:
Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.
Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Задачи психолого-педагогической работы:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить со взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».
Знакомить детей с специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.
Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Процесс ознакомления детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями и особенностями воспитанников.
Интеграция:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы |
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания ) «Социально-коммуникативная» (формирование первичных ценностных представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ОБЖ) (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по формированию основ ОБЖ человека и предпосылок экологического сознания) |
«Художественно-эстетическое» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») «Труд» (накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления правил по безопасности) |
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.
Дошкольник освоивший образовательную область «Безопасность» может быть способным:
1. Федеральный компонент
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; и иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Иметь сформированный положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными нашего края; и отрицательно реагировать на явные нарушения усвоенных ранее правил.
2. Региональный компонент
Дошкольник ознакомлен с коренными народами Среднего Урала, их традициями.
3. Локальный компонент
Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.
Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае.
© 2020, Соколова Наталья Сергеевна 256