СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программ
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык является частью ППКРС (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Разработана на основании примерной программы дисциплины «Русский язык», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 07 июня 2012 года, регистрационный № 24480 разъяснений по реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального или среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина ОДБ.01 Русский язык относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:
– сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
– сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
– владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
– владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
– владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
– сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
– сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
– способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
– владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
– сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Результатом освоения программы учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык является овладение обучающимися компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, пределенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
201 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
134 |
в том числе: |
|
практические занятия |
108 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) |
67 |
Аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01.Русский язык
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличия учебного кабинета русского языка.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: дидактический
раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон,
видеофильмы в ассортименте.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Стили речи: учебник для 10-11 кл./ общеобразов. учрежд./А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.- М.: «Дрофа», 2014.- 347с.
2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. – М.: Просвещение, 2014.- 229 с.
3. Антонова Е. С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф.
образования. – М.: Просвещение, 2014.- 288 с.
4. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2014.-384с.
5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. – 195 с.4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
© 2016, Коробицына Галина Николаевна 289