СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с учётом воспитательной программы.
Формы и содержание воспитательной деятельности
Модуль «Школьный урок» Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее: · установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; · побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками); · привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу; · использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; · применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дидактического театра, дискуссий, групповой работы или работы в парах; · включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний; · организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками; · инициирование и поддержка исследовательской деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Использование воспитательных возможностей казачьего компонента на школьном уроке Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. На уроках русского языка используются тексты, содержание которых способствует расширению представлений об истории казачества, на уроках литературы (внеклассное чтение) учащиеся знакомятся с произведениями о героических подвигах казаков, с солдатскими и казачьими байками, сказками, с произведениями русских писателей о ратных подвигах казаков. В качестве текстов для изложений используются научно-популярные статьи по истории и культуре казачества. При преподавании русского языка и литературы используются такие внеаудиторные формы организации учебной деятельности, как виртуальные интернет-форумы «Я – патриот», «Я – гражданин России», «Казак – это честь, сила и достоинство», сюжетно- ролевые и театрализованные игры, построенные на фольклорном казачьем материале, учебные проекты по казачьему фольклору. «Словарь казачьих терминов» (разработка виртуального словаря учащимися использования в реализации казачьего компонента). В основе данной практики – исследовательская деятельность учащихся, направленная на развитие информационной компетентности.
© 2021, Кривушко Любовь Григорьевна 210