СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над проектами на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая созидательная творческая работа начинается с предварительного осмысления предстоящей деятельности, и ее результатов — общего замысла. Это, несомненно, относится и к работе преподавателя. Вряд ли надо было бы повторять это расхожее, общеизвестное положение, если бы в практике не наблюдалась бы следующая типичная картина подготовки к занятию. Преподаватель, ознакомившись с программой, изучает методические пособия и все доступные ему: методические разработки, затем стремится «начитаться» (выражение учителей) как можно больше самой разнооб­разной литературы по изучаемой на данном занятии теме и собрать как можно больше средств наглядности. А при проведении занятия выясняется, что материал ребенку не интересен, задания выполняются неохотно, и полученный результат занятия как правило ниже ожидаемого. То, что творческое отношение к учебной деятельности среди учеников не получило желаемого распространения и является, к сожалению, скорее исключением, чем правилом. Однако здесь возникает новый вопрос: в чем должно заключаться творчество преподавателя при разработке занятия, чтобы занятие стало интересно кружковцу? Само понятие творчества учителя и ученика многоуровнево: творчество может проявляться и в создании новых методов, средств обуче­ния, и в разработке принципиально новых решений по от­ношению к проблемам, которые считаются уже решенны­ми. Поэтому одной из важнейших задач при планировании и проведении занятия является достижение цели, выполнении плана занятия при активной заинтересованности и деятельности ученика. Главной задачей педагога становится формирование и развитие системного мышления, стимулирование творческой активности ребёнка, развитие его фантазии, вовлечение в процесс создания оригинального, необычного, нестандартного.

В результате работы над собственными проектами у детей проявляются положительные эмоции, происходит:

  • Актуализация всех теоретических и практических знаний и навыков работы с инструментами различных программ, приобретенных ранее;
  • Формирование идей по оформлению, дизайну, информационному содержанию работы;
  • Достижение конечного результата;
  • Проявление различных талантов автора;
  • Желание выполнить работу отличную от других.

Результаты творческой работы могут носить практическую направленность: оформление стендов, наглядных пособий, выставочных работ. Творческую работу над моделями можно считать репетицией для подготовки к конкурсам, выставкам.

14.03.2020 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП