СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Нормативные основы

1.1.Должностная инструкция классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

 изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

 выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

 изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

 изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

 прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

 прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

 построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе образовательной организации в целом;

 предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

 координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

 координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

 организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, семьей; выполнении роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;

 содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в образовательной организации, так и в учреждениях дополнительного образования;

 участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

 координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

 организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательной организации;

 заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников и родителей (законных представителей), здоровьесберегающие технологии;

 ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного (электронного) журнала.

3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

 развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

 оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

 содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

 оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

 информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

4. Контрольная функция, выражающаяся в:

 контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

 контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

 контроле за самочувствием обучающихся.

Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся.

2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и образовательной организации.

3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию образовательной организации.

4. Оказывать помощь обучающимся в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

9. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса.

10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и требованиями к планированию воспитательной работы.

12. Регулярно проводить классные часы (еженедельно) и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

13. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, классный (электронный) журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, анализ воспитательной работы в классе за год, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации образовательной организации.

16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

2. Выносить на рассмотрение администрации образовательной организации, педагогического совета, органов школьного самоуправления, совета родителей обучающихся предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства образовательной организации, а также органов самоуправления.

4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5. Приглашать в образовательную организацию родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

6. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

7. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации образовательной организации, родителей, обучающихся, других педагогов.

Организация деятельности классного руководителя

1. Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой, принятой в образовательной организации.

2. Режим работы классного руководителя определяется Уставом образовательного учреждения и отражен в Положении о деятельности классного руководителя.

3. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

 индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

 коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

25.01.2021 08:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!