СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми ГРУППЫ РИСКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.

Цели: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения.

Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются: 1. Выявление и изучение «трудных» детей. 2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми. 3. Организация помощи «трудным» детям.

«Трудные дети» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.

Группы критерий

Критерии, определяющие «группу риска»

Медицинские

Имеют хронические заболевания внутренних органов

Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи

Часто и длительно болеют

Состоит на учете у психоневропотолога

Перенесли сложные медицинские операции

Перенесли стрессы

Леворукие дети (левша)

Другое

Социальные

Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку

Живут в малообеспеченной семье

В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)

Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса

Самовольный уход из дома

Другое

Учебно-педагогические

Имеют стойкую неуспеваемость

Пропуски занятий без уважительных причин

ЗПР

Поведенческие

Нарушение поведения (асоциальное, девиантное, агрессивное поведение)

Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями

Повышенная тревожность

Употребление наркотических веществ

Табакокурение

Токсикомания

Гиперактивность

Другое

Задачи:

( в каждом конкретном случае ставятся разные,

в зависимости оттого, к какой группе относится «трудный ребёнок»)

1) Изучить интересы, склонности и способности ребёнка, выявление причин «трудности».

2) Установить статус ученика классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения.

3) Изучение семьи ученика, установление контакта, ознакомиться с положением ребенка в семье, выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.

4) Установить: входят ли ученик в какие либо группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ребёнка.

5) Включение обучающегося во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;

6) Привлечение специалистов для работы с ребёнком и родителями (психолог, логопед, социальный работник, дефектолог).

7) Коррекция педагогической запущенности ( методы: наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам и др.)

8) Индивидуальная работа с ребёнком и его семьёй (беседы, консультации, правильная ориентация родителей по проблеме, дополнительные занятия по предметам).

9) Профилактическая работа по различным направлениям.

10) Формировать учебную мотивацию.

11) Постоянное индивидуальное сопровождение «трудных» детей и их семей.

Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска: здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)

Результат:

Отмечается положительная динамика в работе с «трудными» детьми:

  1. Обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте и в районной Комиссии по делам несовершеннолетних нет.
  2. Родители детей, с проблемами в учёбе и в поведении, идут на контакт, стараются изменить ситуацию.
  3. Все «трудные» дети социально активны (с удовольствием участвуют в классных и школьных мероприятиях) и положительно относятся к школе.
09.01.2017 16:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!