СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА.
Цели: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения.
Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются: 1. Выявление и изучение «трудных» детей. 2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми. 3. Организация помощи «трудным» детям.
«Трудные дети» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.
Группы критерий |
Критерии, определяющие «группу риска» |
Медицинские |
Имеют хронические заболевания внутренних органов |
Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи |
|
Часто и длительно болеют |
|
Состоит на учете у психоневропотолога |
|
Перенесли сложные медицинские операции |
|
Перенесли стрессы |
|
Леворукие дети (левша) |
|
Другое |
|
Социальные |
Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку |
Живут в малообеспеченной семье |
|
В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые) |
|
Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса |
|
Самовольный уход из дома |
|
Другое |
|
Учебно-педагогические |
Имеют стойкую неуспеваемость |
Пропуски занятий без уважительных причин |
|
ЗПР |
|
Поведенческие |
Нарушение поведения (асоциальное, девиантное, агрессивное поведение) |
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями |
|
Повышенная тревожность |
|
Употребление наркотических веществ |
|
Табакокурение |
|
Токсикомания |
|
Гиперактивность |
|
Другое |
Задачи:
( в каждом конкретном случае ставятся разные,
в зависимости оттого, к какой группе относится «трудный ребёнок»)
1) Изучить интересы, склонности и способности ребёнка, выявление причин «трудности».
2) Установить статус ученика классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения.
3) Изучение семьи ученика, установление контакта, ознакомиться с положением ребенка в семье, выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.
4) Установить: входят ли ученик в какие либо группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ребёнка.
5) Включение обучающегося во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
6) Привлечение специалистов для работы с ребёнком и родителями (психолог, логопед, социальный работник, дефектолог).
7) Коррекция педагогической запущенности ( методы: наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам и др.)
8) Индивидуальная работа с ребёнком и его семьёй (беседы, консультации, правильная ориентация родителей по проблеме, дополнительные занятия по предметам).
9) Профилактическая работа по различным направлениям.
10) Формировать учебную мотивацию.
11) Постоянное индивидуальное сопровождение «трудных» детей и их семей.
Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска: здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)
Результат:
Отмечается положительная динамика в работе с «трудными» детьми:
© 2017, Кумохина Анастасия Сергеевна 762