СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.
Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.
И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.
слайд 2Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
слайд 3 Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи; кто не владеет нормой чтения текста; кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти; у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.
Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,
Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.
Слайд 4-5
Причины неуспеваемости
- социальные причины
- наследственность
- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
-социальная среда, в которой воспитывается ученик
- низкий уровень жизни родителей
-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
-Особенности домашнего воспитания
-Систематические прогулы занятий
-Лень.
Слайд 6
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми
Слайд 7
Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!
Слайд 8
Пути устранения неуспеваемости.
У меня накоплен определённый опыт работы со слабоуспевающими учениками. Так, на уроке я стараюсь создать атмосферу особой доброжелательности при опросе таких детей: разрешаю дольше готовиться у доски, предлагаю примерный плана ответа;, разрешаю пользоваться наглядными пособиями. Обязательно стимулировала оценкой, подбадривала, хвалила, чтобы дети чувствовали себя уверенно, не замыкались в себе.
При изложении нового материала чаще обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлекаю их в качестве помощников при подготовке к урокам.
Так же в начале учебного года, выявив детей, требующих особого внимания, я составила индивидуальный план работы с ними, в котором прописываю темы, которые были плохо усвоены. В течении года я корректировала свой план. Составила расписание, в какие дни дети остаются на дополнительные занятия. Завела дополнительные тетради каждому, в которых мы повторно разбирали плохо усвоенные темы, отрабатывали ранее изученные темы, делали работу над ошибками, готовились к диктантам и контрольным работам.
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками :
© 2021, Мамаева Зайнаб Нурмагомедовна 481