СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с неуспевающими на уроках и дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.

Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.

И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.

слайд 2Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

слайд 3 Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи; кто не владеет нормой чтения текста; кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти; у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.

Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,

Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.

Слайд 4-5

Причины неуспеваемости

- социальные причины

- наследственность

- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

-социальная среда, в которой воспитывается ученик

- низкий уровень жизни родителей

-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

-Особенности домашнего воспитания

-Систематические прогулы занятий

-Лень.

Слайд 6

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми

Слайд 7

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Слайд 8

Пути устранения неуспеваемости.

  • Систематизировать теоретические знания по теме.
  • Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
  • Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
  • Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
  • Индивидуальная форма обучения.
  • Дифференциация домашней работы учащихся.
  • Дополнительные занятия с отстающими.

У меня накоплен определённый опыт работы со слабоуспевающими учениками. Так, на уроке я стараюсь создать атмосферу особой доброжелательности при опросе таких детей: разрешаю дольше готовиться у доски, предлагаю примерный плана ответа;, разрешаю пользоваться наглядными пособиями. Обязательно стимулировала оценкой, подбадривала, хвалила, чтобы дети чувствовали себя уверенно, не замыкались в себе.

При изложении нового материала чаще обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлекаю их в качестве помощников при подготовке к урокам.

Так же в начале учебного года, выявив детей, требующих особого внимания, я составила индивидуальный план работы с ними, в котором прописываю темы, которые были плохо усвоены. В течении года я корректировала свой план. Составила расписание, в какие дни дети остаются на дополнительные занятия. Завела дополнительные тетради каждому, в которых мы повторно разбирали плохо усвоенные темы, отрабатывали ранее изученные темы, делали работу над ошибками, готовились к диктантам и контрольным работам.

Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками :

  • Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
  • Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
  • Если ученик получает индивидуальное задание.
  • Помощь и консультации.
  • Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
  • Если у него проверяются все письменные работы.
  • Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
  • И спросили за четверть 5-6 раз.
Категория: Русский язык
14.02.2021 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП