СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мой опыт работы в школе невелик, поэтому подготовка к урокам занимает большое количество времени. Имея только достаточные знания по предмету не всегда можно рассчитать какую тему дети легко поймут и усвоят, а на какой придется остановиться и рассмотреть подробнее. Даже хорошо подготовившись и изучив разработки других учителей невозможно быть уверенным что данный прием сработает, возможно ход урока придется корректировать уже во время урока.
Я учитель информатики, уроки организованы в подгруппах по 15 человек. На уроках дети часто работают индивидуально или в парах. Имея часы в одной параллели и с учетом деления классов по подгруппам, можно готовиться к первому уроку, а последующие корректировать, ориентируясь на опыт проведения этого урока в предыдущей группе. Такой метод работы показался мне разумным, тем более что дети показывали хорошие успехи.
Со временем, я обратила внимание на различия в работе 7 классов. Предположив что это связано с профилем класса (математический, филологический, лингвистический), я стала подбирать задания для ребят в соответствии с их профилем. Некоторые задачи их заинтересовали, но не более чем других, т.е. мое предположение не оправдало себя – профиль класса если и влиял на отношение к моему предмету, то незначительно.
Надо заметить, что дисциплина во всех трех классах далека от идеала. Ребята стараются, но в каждом классе есть кто-то кто мешает остальным работать. Попытки решить проблему с поведением на уроке привело к неожиданным результатам. Обсуждая с классными руководителями ребят, я их для себя открыла в новой стороны. Многие из нарушающих порядок показывали большие успехи в других областях. Например, мальчик болтающий уроки напролет, рядом с которым никто из одноклассников не хотел сидеть рядом, великолепно вел все школьные праздники. Еще один балагур оказался восходящей звездой футбола, третий – музыкант, выступающий наравне со знаменитостями. Т.е. часть учащихся, регулярно нарушающих порядок, весьма одаренные личности. Были и просто невоспитанные или запущенные дети, но не все! И вот этих ребят, которые в областях, не связанных с моим предметом, добились успеха было жалко упускать, а для этого надо учиться с ними работать.
С другой стороны очень не хочется верить что остальные дети, не показавшие высоких результатов по школьным предметам и срывающие уроки просто не воспитаны и недалеки. Возможно таланты еще не открыты, а значит необходимо хорошенько их поискать. На данный момент есть много методик помогающих определить одаренность ребенка. Диагностика в большинстве своем сложна и объемна, учитывает возрастной диапазон, проводится как учителями (классным руководителей) так и родителями.
Но любую работу надо начинать с себя. Работа с одаренными детьми подразумевает большую подготовку чем к простому уроку, ведь необходимо учитывать специфику каждого ребенка, подбирать нагрузку соразмерно возможностям каждого ученика. Фактически, это не просто работа над уроком, это еще и работа над собой, развитие и себя тоже. Работа не маленькая и очень сложная, поэтому совершенно не удивляюсь сомнениям на свой счет. А смогу ли я? Готова ли я работать с одаренными детьми?
В помощь пришел тест «Определение склонности учителя к работе с одаренными детьми» разработанный Доровского А.И.
Инструкция.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом:
за ответ «А» - 3 балла
за ответ «Б» - 1 балл
за ответ «В» - 2 балла
Результаты:
49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов.
У вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения» Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работы в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.
Результаты предложенного теста подтвердили мои предположения. Склонности к работе с одаренными есть, но необходимы дополнительные желания и ресурсы.
© 2019, Юрченко Надежда Андреевна 341