СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель на своих уроках должен создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.

На каждом уроке стимулировать их творческую деятельность.

Использовать прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

Учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей.

Я разработала программу работы с одаренными на уроках географии в 7 классе.

В программе к каждой теме курса имеются задания на применение знаний и умений в новых ситуациях, что требует от учащихся сложной мыслительной деятельности.

В программе нашли широкое отражение самостоятельные работы:

  • На приведение сравнений по отличию и сходству с обязательным выявлением причин общего и отличного;
  • На проведение анализа с последующими выводами;
  • На раскрытие причинно – следственных связей; а) выявление причин и следствий; б) установление единичных и общих связей; в) выявление закономерностей размещения географических объектов и явлений; г) группировке связей по их генезису;
  • На формирование приемов обобщений с последующими выводами;
  • На формирование приемов классификации;
  • Выдвижение гипотез и их защита;
  • Создание презентации к изучаемой теме по плану, данному учителем;
  • Составление текста с географическими ошибками.

Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми. Некоторые задания нуждаются в более полном и детальном изложении. Такие задания можно дать ученику для проработки домой. Каждое задание, выполненное успешно, оценивается.

Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика.

В 6 классе во втором полугодии определяю уровень обучаемости. Провожу контрольно-методический срез с последующей оценкой уровня учебных возможностей учащихся.

  • Выбираю небольшой по объему новый учебный материал, изложение которого занимает всего 8-10 минут
  • Объясняю новый материал.
  • Провожу закрепление новой информации.
  • Организую самостоятельную работу учащихся, в ходе которой учащиеся отвечают на 5 вопросов: 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала. 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните здание в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью, с другими учебными предметами.

Если правильно выполнены все задания, можно говорить о третьем, творческом уровне обучаемости школьника. Это одаренные дети.

Категория: География
26.08.2015 23:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП