СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современном мире доверие к учителю утрачено. Многие родители относятся к школе и к учителю негативно. Негативное эмоциональное состояние может быть связано с прошлым опытом родителей, с их детскими воспоминаниями. Как же вернуть доверие к учителю?
Думая над этим вопросом я поняла, что доверие рождается из понимания. Значит, в первую очередь между учителем и родителями должно быть понимание. Цель работы с родителями обрести в их лице единомышленников.
Родители смотрят на школу глазами своих детей. Если ребёнок идёт школу с удовольствием, без страха, то и родители спокойны. Поэтому с первых же дней необходимо наладить добрые отношения с детьми. Я поддерживаю детей, поощряю их, отмечаю даже незначительные успехи. (Сообщаю родителям о достижениях ребенка в дневнике). Включаю в речь как можно больше приятных слова, сопровождая их улыбкой.
Подхожу к каждому ребенку с оптимистической верой в то положительное что в нем есть, что можно развить. Даю возможность каждому ребёнку проявить свои способности.
Одни участвуют в выставке рисунков и поделок, в конкурсе стихов. Другие создают проекты вместе с учителем и родителями.
В настоящее время многие родители находятся в тревожном состоянии в начале каждого учебного года, сбудутся ли их родительские ожидания. Поэтому лучше предупредить возможные проблемы, совместно обсудить план сотрудничества и партнёрства. На родительских собраниях я подробно рассказываю о психофизически особенностях детей данного возраста, о различии в поведении мальчиков и девочек, предупреждаю о возможных конфликтах характерных данному возрасту, даю конкретные рекомендации, что можно делать и что нельзя при разрешении конфликта ребёнок – родители. Убеждаю родителей, что ребёнок их талантлив. Если он научился ходить, говорить, то ему дана потребность познания, присуща любознательность. Ему, вашему ребенку, необходима ваша помощь, участие, заинтересованность, ваше время.
Молодым родителям не хватает знаний, чтобы помочь своему ребёнку. И в этом я оказываю им помощь: провожу консультации для групп родителей и индивидуальные по интересующим их вопросам, на сайте класса размещаю рекомендации для родителей. Например: «Как развивать память», «Как помочь ребенку сделать домашнее задание», «Как помочь ребенку найти друзей» и т.д. Если появляется необходимость в дополнительных консультациях, то организую встречи со специалистами (педагогом-психологом, логопедом). Иначе говоря, всеми силами помогаю родителям. И тем самым формирую у родителей уверенность в себе. В том, что у них всё получится в воспитании их детей.
Уважаемые коллеги, а как вы работаете с родителями ваших учеников? Поделитесь своим опытом. Заранее благодарна вам.
© 2015, Данилова Елена Владимировна 461