СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Умрихина Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в специальной школе- интернате г. Керчи. Что значит для меня быть воспитателем? Сотни раз я слышала одни и те же фразы: «Мало выучиться на воспитателя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов.На работу нужно идти с желанием». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала их смысла. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья? И вот теперь, проработав 7 лет, я поняла весь смысл сказанного.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Обязанности воспитателя школы-интернат определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для детей – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребёнок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребёнок имеет право на достойную жизнь.

В моей группе 10 воспитанников. Дети возраста от 10 до 12 лет. Все они – энергичные, дружелюбные, старательные, любознательные. С удовольствием посещают кружки. Ребята прибыли с разных уголков Крыма, живут и учатся с недельным пребыванием. Одни уезжают только на выходные и праздничные дни, а другие – только на каникулы. Их детство, становление и взросление – все у нас на глазах. Всё сопереживаем вместе – радость, восторг, страх, обиду…Как пройдёт адаптация детей и как они будут готовы ко взрослой жизни, во многом зависит от нас воспитателей.

Учитывая диагноз и состояние детей, я понимаю причину возбуждения некоторых ребят и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать для того, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации можно найти выход.

Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает мне нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Не даром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, дружеские подковырки позволяют мне создать в группе положительный эмоциональный фон.

На свою работу я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают, говорят что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты.

Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаюсь различными видами деятельности. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что умею сама. Ведь воспитанники всё быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, всё-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее не только внешне, но и внутренне.

Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила: прежде всего –любовь. Я люблю их такими, какие они есть.

01.02.2020 09:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП