СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раннее обучение иностранному языку: да или нет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует огромное количество споров, стоит ли изучать иностранные языке в раннем возрасте. Одни утверждают, что это способствует общему, речевому и культурному развитию ребенка, другие спорят, что ребенок не получает ничего полезного, а только лишь перспективу нажить логопедические проблемы там, где их раньше не было. В действительности, каждая ситуация сугубо индивидуальна. Если вы решили, что ваш ребенок не готов, доверьтесь интуиции, но если уж решили обучать, то тут самое главное КАК и КТО.

Вашему ребенку 3-5 лет, и вы решили, что ПОРА? Куда же можно отдать такого кроху? В этом возрасте иностранный язык воспринимается ребенком как просто другой способ общения, но не как структура (как привыкли считать взрослые, приступающие к его изучению). До 8-10 лет у детской памяти срабатывает механизм «импринтинга», то есть впечатывания в память отдельных слов, фраз на иностранном языке, поэтому именно в этом возрасте есть шанс научиться говорить на иностранном языке «играючи». Лучшим решением в данном случае было бы отдать малыша в группу изучения иностранного языка с программой, основанной на играх, песенках, театрализованных постановках и на беспереводном методе. Желательно, чтобы программой было предусмотрено большое количество аутентичного аудирования. Прослушивание иностранной речи в большом количестве дает серьезный толчок к пониманию с дальнейшим выведением прослушиваемых речевых единиц в активный запас (чем, собственно, и занимается преподаватель на уроке). При таких занятиях, проводимых систематически, ребенок подходит к школе с вполне приличным багажом знаний, а главное он может понимать иностранную речь и выражать свои мысли.

Как мы изучаем родную речь? Сначала младенец много слушает (родителей, родственников и вообще мир вокруг), через некоторое время он начинает понимать и реагировать на речь (у него возникают эмоции, движения, мимика и жесты), затем ребенок уже пробует повторить то, что слышит, по мере развития он уже может самостоятельно говорить, и только спустя время уже подросший малыш начинает учить буквы, читать и писать. Этот сценарий также весьма успешен при изучении иностранного языка, только все стадии проходят быстрее.

К сожалению, современная школьная программа не предусматривает такую очередность, а как раз наоборот – идет по обратному пути от чтения к говорению. Второклассникам, только начинающим изучать английский, как правило, очень сложно идти по такому пути, и они приобретают психологический барьер, мешающий им потом очень долгое время.

По статистике из 100 учителей начальной школы 25% не верят в положительный результат, 48% не знают способов и приемов работы, 33% не знакомы со спецификой. Несмотря на это, имеющийся опыт исследований доказывает, что раннее изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Доводы за раннее обучение: - раннее изучение иностранного языка положительно влияет на изучение родного языка, на речевое развитие в целом, на артикуляцию ребенка; - повышается образовательный и культурный уровень детей; - занятия положительно влияют на психологическое развитие; - процесс социализации проходит более успешно; - ребенок легче овладевает языком, чем взрослый

Доводы против:

- у ребенка нет внутреннего мотива, осознанной потребности изучать иностранный язык (но современная языковая среда требует знания английского); - если у ребенка серьезные речевые нарушения, то с изучением иностранного языка лучше повременить.

Изучать иностранный язык в раннем возрасте можно, но надо обращать внимание на следующие вещи:

- программа должна быть адаптирована к возрасту ребенка

- программой должны быть предусмотрены здоровьесберегающие факторы: обязательные разминки, подвижные игры

- время занятий не должно превышать норму для соответствующего возраста

- место проведения занятий должно быть адаптировано для детей младшего возраста: ковровое покрытие на полу, маленькие стульчики, большое количество игрушек и прочего реквизита, музыкальное и видео оборудование

- у ребенка должен быть «контакт» с преподавателем. Если такого контакта нет – не стоит настаивать на продолжении обучения, ребенку должно нравиться!

- родители должны быть настроены на успех и подбадривать ребенка, ни в коем случае не ругать, если что-то не знает.

Соблюдение этих элементарных правил поможет сделать раннее обучение вашего ребенка иностранному языку легким и приятным!

10.09.2019 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!