СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал для обучающихся к уроку русского языка в 9-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование 1.каша из гречки – 2. дом из кирпича – 3. кусты сирени – 4. совет отца – Заменить словосочетания, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управления 5. бессонная ночь – 6. полковое знамя – 7. шестилетний ребёнок –

6. Решение тестовых заданий по синтаксическому анализу текста (задание 2 тестовой части ОГЭ) Каждый учащийся выступает с анализом и работает по алгоритму.

(1)Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2)Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их пухе разлетелась по свету. (4)Вывозили оренбургских коз и за границу, только там через несколько лет пух у них исчезал, и они становились грубошерстными. (5)Оказывается, для того чтобы под козьей «шубой» образовывался мягкий и густой подшёрсток, нужны жестокие морозы, ветры и снегопады, а именно такая погода держится зимой в предгорных степях Южного Урала.

В предложении 1 составное именное сказуемое. Вторая часть сложносочинённого предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение. Предложение 3 простое, осложнено однородными членами. В сложном предложении 4 с бессоюзной и союзной сочинительной связью одна часть — односоставное неопределённо-личное предложение. 5) Сложное предложение 5 включает пять грамматических основ. Ответ:________

7. Решение тестовых заданий по пунктуационному анализу предложения (задание 3 тестовой части ОГЭ) Учащиеся работают по алгоритму в парах.

Издавна (1) огонь считался призывным знаком радушия (2) и дружбы (3) отпугивал зверя от человеческого жилья (4) но звал человека к человеку (5) и (6) до сих пор (7) говорят люди (8) приглашая в гости (9) чтоб заходили на огонёк. Ответ:_______

8. Решение тестовых заданий по орфографическому анализу текста (задание 5 тестовой части ОГЭ)

РОСИСТЫЙ — написание безударной чередующейся гласной О в корне слова УНИЖЕННЫЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени, образованного от глагола при помощи суффикса -ЕНН-, пишется буква Е. НЕ РАЗРЕШЕНО — НЕ с глаголом пишется раздельно. РАСКАЯВШИЙСЯ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени, образованного от основы глагола прошедшего времени, оканчивающейся на -Я, пишется буква Я. ОБЪЯСНЕНИЕ — разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Я. Ответ:_________

Категория: Русский язык
31.03.2023 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!